Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.200.27.175
    [SESS_TIME] => 1711719888
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 8e5d888c08a642ee3848a117b511ba19
    [UNIQUE_KEY] => cd1e27debefb6188b5c868e931575872
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 6

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИКЕ С ПОЗИЦИИ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА

П.Г. Воронцов
Алтайский государственный медицинский университет, 656038, Россия, г. Барнаул, проспект Ленина, 40
sport-altai@mail.ru
Ключевые слова: кризис в образовании, комплексный подход в педагогике, научная картина мира, человек в философии и образовании, педагогика оздоровления, crisis in education, comprehensive approach in pedagogics, scientific worldview, person in philosophy and education, health improvement pedagogics
Страницы: 118-127
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Аннотация

В статье приводится авторское обоснование комплексного подхода в педагогике, который в настоящее время уже принимается рядом ведущих педагогов. В последние десятилетия наблюдается кризис современного российского образования, происходит девальвация его ценностей в угоду односторонним педагогическим подходам, нарастает примитивизация обучения. Эти негативные процессы в отечественном образовании вновь заставляют обращаться к проблеме комплексного, целостного, культурно-ориентированного образования и воспитания, опирающегося на лучшие отечественные традиции. В современном научном знании накапливаются научные и теоретико-методологические аргументы, которые следует использовать для укрепления позиций отечественной холистической педагогики образования-воспитания с целью выхода России из кризиса начала XXI в. В конце ХХ в. в российском образовании еще сохранялись принципы советского всестороннего целостного, духовно-нравственного, гражданского и профессионально-ориентированного образования. В первое десятилетие XXI в. этот базис образования стал постепенно ослабевать, а со 2-го десятилетия XXI в. начались процессы активной деконструкции комплексного многоуровневого российского образования, активной инициации этих процессов обучения на всех уровнях - от дошкольного до высшего образования. Утрачивается мировоззренческая основа формирования сознания человека, в том числе учителя. Здоровье обучающихся в последние десятилетия также значительно ухудшилось, а в обучении исчезли дисциплины, которые расширяли мировоззрение и основы здорового образа жизни: концепции современного естествознания, экология, валеология. Необходимо восстановление лучших целостных традиций образования, в том числе с помощью педагогики оздоровления.

DOI: 10.15372/PHE20160612