Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.89.70.161
    [SESS_TIME] => 1711669928
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 0c74dcd1e4885b8b082843b67dbc3635
    [UNIQUE_KEY] => 9d3125167c2d124aacc9f87b574270f0
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2017 год, номер 1

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА

К.А. Кравченко
Новосибирский государственный педагогический университет, Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
kka-78@mail.ru
Ключевые слова: эстетическое восприятие, эстетическая выразительность, гармония, академический рисунок, esthetic perception, esthetic expressiveness, harmony, academic drawing
Страницы: 117-123
Подраздел: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Автор анализирует роль эстетической составляющей в процессе обучения академическому рисунку. Эстетическое восприятие предметов для изображения в академическом рисунке формируется в процессе контакта студента с эстетически значимыми предметами и явлениями, выражается в нахождении характерных особенностей, гармоничности и красоты изображаемого, что является одним из элементов эстетического освоения мира. В статье отмечается, что всякое изображение может основываться на знании и понимании красоты окружающего мира и культуры графической выразительности. Практика обучения академическому рисунку основана на выявлении сущности эстетического процесса, определении его места в искусстве, а также определении основных принципов эстетического формообразования. В процессе изображения эстетическая оценка предметов, явлений всегда связывается с возможными средствами изображения. В этом случае эстетический вкус, чувство меры служат определенным ориентиром для художника при переводе умозрительного художественного образа в конкретную материальную форму. Следовательно, формирование в процессе обучения таких эстетических категорий, как эстетический вкус и чувство меры, имеет одно из первостепенных значений. В статье отмечено, что академический рисунок является видом эстетической целесообразности и создается по принципу эстетической гармонизации. Гармония считается одной из основных категорий эстетики. Специфика эстетической гармонии заключается в том, что она неразрывно связана с качествами и характеристиками предмета (мерой, симметрией, пропорциональностью, соразмерностью, целостностью и т. д.). Эстетическая гармония - это чувственное восприятие объекта для изображения в соответствии с ценностями, потребностями, возможностями художника, она неотделима от процесса изобразительной деятельности, задача которой состоит в создании эстетической выразительности на картинной плоскости.

DOI: 10.15372/PHE20170115