Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.192.247.184
    [SESS_TIME] => 1675866281
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 2686ca3793de58c8f6efcd5f55a4e402
    [UNIQUE_KEY] => c281e029609e0109bd9d0dcdfaa5089c
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 2

РОЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ

С.Н. Вахрушева1, Т.В. Машарова2
1Московский государственный юридический университет, 125993, Россия, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 9
lab@msalkirov.ru
2Московский городской педагогический университет, 129226, Россия, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, 4
mtv203@mail.ru
Ключевые слова: самостоятельная работа, самообразование, студенты, учебный процесс, обучение, образование, профессиональная компетентность, self-training, self-teaching, students, educational process, training, education, professional competency
Страницы: 186-196
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Аннотация

Введение. В статье рассмотрен вопрос о роли самообразования в формировании профессиональной компетентности студентов юридической специальности. Профессиональное обучение предполагает развитие студента как личности, способной моделировать свое поведение в предстоящей профессиональной деятельности. В связи с этим следует отметить профессиональное воспитание, определяемое известными исследователями как самостоятельный социальный процесс, направленный на формирование профессиональных интересов, знаний, моральных принципов и мастерства. Профессиональное воспитание включает элементы обучения, которые относятся к трудовой деятельности. Оно сопровождается формальным, неформальным и информальным образованием. Методология и методика исследования. В настоящее время непрерывное образование выступает средством разностороннего развития личности: формальное, неформальное и информальное образование в течение всей жизни. Задача преподавателя - развить у студентов такие качества, как самоконтроль, самооценка, самоорганизация, планирование, желание заниматься познавательной и исследовательской деятельностью. Авторы статьи подчеркивают, что одним из важнейших методологических оснований современного образовательного процесса является рациональная организация самостоятельной работы студентов, которая нацелена на воспитание у них интереса и стремления к поиску новых знаний из различных информационных источников, на развитие умения самостоятельно их анализировать и творчески применять. Самостоятельная работа позволяет студентам подготовиться к практическим занятиям, поддержать интерес к познавательной деятельности. Также в статье заострено внимание на видах работ, выполняемых в процессе подготовки к самообразовательной деятельности. Перечислим некоторые из них. Результаты исследования. В статье уделено внимание видам работ, выполняемых в процессе подготовки к самообразовательной деятельности. Перечислим некоторые из них. Проектный метод - способ организации самостоятельной деятельности, интегрирующий проблемный подход, воплощение личностно ориентированного обучения, направленного на решение задачи учебного проекта. Проблемный подход позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивать творческий потенциал и умственные способности, без которых развитый интеллект немыслим. Научно-исследовательская работа студентов рассматривается как неотъемлемая часть развития профессиональных компетенций. Студент должен стать активным субъектом своего образования, определять его содержание, а также планировать свою деятельность в направлении пополнения специальных знаний, которыми он будет пользоваться в правоохранительной работе. Отметим также, что актуальными становятся дискуссионные методы работы, позволяющие выявлять необычность сложной природы человеческих поступков, влияющих на ход общественных процессов. Проектная деятельность - один из самых эффективных методов активизации познавательной активности и самостоятельности. Существуют различные типы проектов: исследовательские, творческие, информационные и др., которые могут применяться на всех этапах изучения материала. Заключение. Применение подобных видов работ мотивирует студентов к самостоятельному познанию, что служит источником интеллектуального и личностного развития, качественного усвоения знаний, овладения разными видами учебной деятельности.

DOI: 10.15372/PHE20180215