Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.192.247.184
    [SESS_TIME] => 1675862349
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 65bbcf29761027edbae5e571f0845460
    [UNIQUE_KEY] => a4c7e4dd694e66ff524da1758d22e726
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 2

МОТИВАЦИОННАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ОБОСНОВАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ

М.С. Аверков1, П.П. Глухов2, А.А. Попов3
1Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 660079, Россия, г. Красноярск, ул. Матросова, 19
2Московский городской педагогический университет, 129226, Россия, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, 4
3Новосибирский государственный технический университет, 630073, Россия, г. Новосибирск, пр-т. Карла Маркса, 20
Ключевые слова: мотивационная одаренность, индивидуальные образовательные проекты, постнеклассический подход в образовании, образовательная политика выдающихся достижений, motivational giftedness, individual learning projects, post-non-classical approach in education, educational policy outstanding achievements
Страницы: 204-212
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Аннотация

Введение. Статья посвящена исследованию типа одаренности, который связан с высокими притязаниями относительно целей и результатов деятельности, с готовностью выстраивать свою жизнедеятельность для их достижения, со способностью функционально интегрировать имеющиеся предметные знания и функционализировать когнитивные способности. Ее актуальность обусловлена недостаточной критериальностью существующего подхода к одаренности и, как следствие, его ориентированности на формальные показатели, а не практические достижения. Методология и методика исследования: системно-генетический анализ, интегративная систематизация данных и построение объясняющих динамических моделей. Результаты исследования. Определены основные критерии мотивационной одаренности, а также конкретные параметры, позволяющие отслеживать ее фактические проявления; предложена поэтапная возрастно-сообразная модель педагогического обеспечения развития мотивационной одаренности. Заключение. Мотивационная одаренность может быть представлена как комплексная реализация выдающихся качеств человека, организуемая способностью и готовностью ставить и достигать самостоятельно сформулированных целей, в том числе за счет специального конструирования способов и технологий необходимой деятельности. Введены критериальные основания для выделения различных подходов к определению одаренности, согласно которым мотивационная одаренность может быть выделена в режиме сопоставления и различения с другими типами комплексов выдающихся качеств взрослеющего человека. Подробно охарактеризованы конкретные социально-психологические показатели мотивационной одаренности, описаны оптимальные формы ее поддержки.

DOI: 10.15372/PHE20180217