Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.192.247.184
    [SESS_TIME] => 1675860753
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f71ccdb4701b94bcd020475b0b3421ad
    [UNIQUE_KEY] => a41bab1a6843332f02963fc13e9f31e7
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 2

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МАГИСТРАНТОВ ДИЗАЙНА

А.В. Екатеринушкина
Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 455000, Россия, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 38
savsof@mail.ru
Ключевые слова: проектная деятельность, проект, профессиональная компетенция, компетентностный подход, квазипрофессиональная модель, project activity, project, professional competence, competence approach, quasi-professional model
Страницы: 224-233
Подраздел: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Введение. В статье рассматривается вопрос о формировании профессиональных компетенций будущих магистров дизайна посредством проектной деятельности в контексте двухуровневого образования. Обосновывается актуальность перехода высшего образования России на двухуровневую систему бакалавриата и магистратуры, в результате которой происходит реорганизация и модернизация профессиональной подготовки высококвалифицированных специалистов всех областей. Определены понятия «компетенция» и «компетентность» как обязательные компоненты образовательной программы. Выявлены проблемы соотнесения сформированности комплекса компетенций на обеих ступенях подготовки будущих дизайнеров. Методология и методы исследования. Методологическую основу составил компетентностный подход в профессиональной подготовке дизайнеров посредством проектной деятельности в рамках двухуровневой системы образования. Реализация этого подхода осуществляется поэтапно на каждой из ступеней, где проектирование выступает одним из основных средств формирования профессиональных компетенций студентов. Результаты исследования. Описана модель проектной деятельности в двухуровневой системе подготовки дизайнеров. В данной модели рассматриваются различия проектной деятельности по трем компонентам: научному, проектному и результативному. Обосновывается необходимость изменения специфики проектирования в магистратуре по сравнению с бакалавриатом. Заключение. Обучение проектированию по разработанной модели приводит к осмыслению значимости учения, личностной мотивации и активности студентов, обеспечивая высокий уровень сформированности профессиональных компетенций. Это позволяет на ступени магистратуры наиболее полно воссоздать профессиограмму дизайнера высшей категории.

DOI: 10.15372/PHE20180219