Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.232.31.206
    [SESS_TIME] => 1675222016
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f310ec70eed98a0e982b59c9c5c0488b
    [UNIQUE_KEY] => b228b588ebe144b98e7712dccb5a13ae
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Регион: экономика и социология

2018 год, номер 3

К вопросу об эффективности железнодорожного проекта "Материк-Сахалин"

Е.Б. КИБАЛОВ, А.А. КИН
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, 630090, Новосибирск, просп. Акад. Лаврентьева, 17
kibalovE@mail.ru
Ключевые слова: railway project, the Nevelskoy Strait, the La Perouse Strait, transport corridor, economic goals, non-economic goals, complicated decisions, project expenses, the Japan-Korea Undersea Tunnel
Страницы: 6-20
Подраздел: Региональная политика и экономические проблемы федерализма

Аннотация

Проблема сооружения сухопутной транспортной коммуникации, соединяющей остров Сахалин с материковой Россией, рассматривается в статье в историческом разрезе начиная с дореволюционных времен и заканчивая днем сегодняшним, когда железнодорожный проект «Материк-Сахалин» трактуется как прорывной элемент стратегии усиления торгово-экономических связей России со странами АТР, и прежде всего с Японией. Подчеркивается, что проект не может быть экономически эффективным, если ограничиться строительством моста или тоннеля через пролив Невельского, и замкнется на Сахалинской железной дороге. Необходимо также в состав проекта включить мостовой переход через пролив Лаперуза, что обеспечит выход на железнодорожную сеть Японии и позволит направить поток контейнеров из этой страны в Европу через Россию. При таком подходе федеральный проект «Материк- Сахалин» становится международным, а его успешная реализация позволит решить не только экономические задачи проекта, но также политические и военно-стратегические проблемы страны в Тихоокеанском регионе.

DOI: 10.15372/REG20180301