Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.223.42.120
    [SESS_TIME] => 1711702237
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => aed406c774c95695ea9f9f0b02e1be31
    [UNIQUE_KEY] => 0f47ae3ccda0c33ba69a167e64b6b422
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия науки

2018 год, номер 3

ДВЕ КОНЦЕПЦИИ ВЕРЫ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ

А.Ю. Моисеева
Институт философии и права СО РАН, 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева 8
ajumo@yandex.ru
Ключевые слова: вера, очевидность, произвольность, эвиденциализм, прагматизм, belief, evidence, arbitrariness, evidentialism, pragmatism
Страницы: 134-157
Подраздел: Из истории НАУКИ

Аннотация

В статье постулируется существование в эпистемологии «эвиденциалистской» и «актуалистской» концепций веры, имеющих истоки в классической философии. Отмечается, что имеет место движение от примитивного, не анализируемого понятия веры к такому понятию, которое позволяет эпистемологу рассматривать веру не только с его собственной позиции, но и с позиций философа языка и философа сознания, что обогащает и углубляет собственно эпистемологические следствия, получаемые им. Это движение рассматривается в контексте тенденции к «прагматизации», являющейся общей характеристикой современной философии.

DOI: 10.15372/PS20180310