Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.133.160.156
    [SESS_TIME] => 1713479717
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 70ad582b9486a2ae6f9a72e2d7e1790d
    [UNIQUE_KEY] => d3eb0e39143d684dd565c827f6b1fc46
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 4

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АКТИВИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

О.П. Савельева
Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова, 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38
savelop@mail.ru
Ключевые слова: художественное образование, художественно-творческая деятельность, педагогические условия, художественный интерес, мотивация, восприятие цвета, культура цвета, art education, artistic and creative activities, pedagogical conditions, artistic interest, motivation, color perception, color culture
Страницы: 165-174
Подраздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Введение. В статье анализируется современное состояние развития художественно-творческой деятельности обучающихся в контексте изменения образовательной парадигмы. Автор рассматривает специфику художественного образования детей. Выделяет факторы, влияющие на изменение подходов к активизации художественно-творческой деятельности. Методология и методика исследования. Анализ работ Н. Н. Ростовцева, В. С. Кузина, С. П. Ломова, Г. А. Горбуновой, С. Е. Игнатьева позволяет вычленить компоненты художественно-творческой деятельности и определить факторы, влияющие на ее активизацию. Экспериментальная апробация занятий с обучающимися доказывает эффективность выбранных методов и приемов работы с детьми. Методике исследования было наблюдение за деятельностью детей, анализ и интерпретация продукта художественно-творческой деятельности (рисунков, живописных работ, творческих прикладных работ, аппликаций). Результаты исследования. В качестве основополагающих подходов в активизации художественно-творческой деятельности детей и подростков выделены формирование художественного интереса и использование прогрессивных приемов обучения (использование художественно-эстетического опыта и анализ цветового строя живописи, формирование «культуры цвета»). аключение. Исследование не претендует на завершенность и может быть продолжено с точки зрения привлечения к процессу активизации художественно-творческой деятельности потенциала других видов искусств.

DOI: 10.15372/PHE20180315