Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 34.238.143.70
    [SESS_TIME] => 1711660671
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f9b33c1db47fb7f73dbd55fa7bc529e9
    [UNIQUE_KEY] => f27885c480ea9a2153f19154661faad7
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия науки

2019 год, номер 1

СПИНОЗА О МЕСТЕ, СПЕЦИФИКЕ И ПРЕДМЕТЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНТУИЦИИ ЧЕЛОВЕКА

В.П. Горан
Институт философии и права СО РАН, 630090, Новосибирск, ул. Николаева 8
goran@philosophy.nsc.ru
Ключевые слова: Спиноза, интеллектуальная интуиция, рассудок, воображение, общее, единичное, отдельное, Spinoza, intellectual intuition, reason, imagination, the general, the individual, the separate
Страницы: 3-18
Подраздел: Общие вопросы истории и философии науки

Аннотация

Рассмотрены особенности терминологии, используемой Спинозой при обосновании иерархии уровней познавательной активности человека. Проанализированы основания признания им преимущества интеллектуальной интуиции перед двумя другими тоже рассматриваемыми ее уровнями - воображением и рассудком. Выявлено, что внимание Спинозы к индивидуально-неповторимому как определяющему предметно-содержательную специфику интеллектуальной интуиции не означало у него полный отказ от учета и того, что наряду с индивидуально-неповторимым в постигаемых при этом реальных предметах и ситуациях имеется и признается значимым также и общее. Установлено, что фактически Спиноза улавливает и своеобразно учитывает по сути диалектическое соотношение общего, единичного и отдельного, признавая реальность самостоятельного существования только отдельного как единства общего и индивидуально-неповторимого.

DOI: 10.15372/PS20190101