Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.211.148.68
    [SESS_TIME] => 1711708942
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 60b1ddf88f9ad11404600d728ee73ac8
    [UNIQUE_KEY] => 4f87846ffa275392131f3e66cb2f9a62
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Всероссийский экономический журнал "ЭКО"

2019 год, номер 3

Экономико-географические особенности отечественной топливно-энергетической промышленности в историческом контексте

Н.С. СИМОНОВ
ПАО «ФСК ЕЭС»
SimonovNS@mes-centra.ru
Ключевые слова: топливно-энергетические ресурсы, географическое размещение топливных баз, топливно-энергетический баланс, транспортная инфраструктура топливно-энергетической промышленности, реформа электроэнергетики, энергоемкость валового внутреннего продукта (ВВП), fuel and energy resources, geographical location of fuel bases, fuel-energy balance, transport infrastructure of the fuel and energy industry, power industry reform, energy intensity of gross domestic product (GDP)
Страницы: 146-165
Подраздел: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ

Аннотация

В статье проводится анализ транспортной составляющей в цене энергоресурсов в различные периоды истории отечественной энергетики. По экономико-географическим особенностям преобладающей добычи (в тоннах условного топлива) данные периоды условно подразделяются на: «Донецко-Бакинский», «Донецко-Волго-Уральский» и «Западно-Сибирский». Доказывается, что возможности развития «Большой энергетики» критически зависят от географического размещения топливных баз и стоимости добычи и доставки каждого из используемых видов энергоресурсов к местам их потребления. Подчеркивается внимание руководства СССР к решению проблемы перманентного дефицита энергетических ресурсов: 1) перемещение наиболее энергоемких производств к источникам наиболее дешевой энергии; 2) переброска энергии в энергодефицитные регионы с помощью дальних электропередач сверхвысокого напряжения; 3) экономия энергии за счет экономического стимулирования и энергосберегающих технологий. Выдвигается предположение о том, что гигантская транспортная инфраструктура топливно-энергетической промышленности бывшего СССР продолжает посылать участникам рынка электроэнергии сигналы о возможных ошибках ценообразования.