Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.208.197.243
    [SESS_TIME] => 1711689613
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => cea170cca338a639150c2e698427e3ee
    [UNIQUE_KEY] => 17cebc9e82a1aff0f6b1f54f9363ed50
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Вестник НГУЭУ

2019 год, номер 2

ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕСНОГО И ВОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

О.П. Бурматова
Институт экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской академии наук, Новосибирск, Российская Федерация
burmatova@ngs.ru
Ключевые слова: экологическое право, Водный кодекс, Лесной кодекс, использование и охрана лесных и водных ресурсов, охрана лесов от пожаров, управление лесами, водоохранная зона, управление водными объектами, environmental law, Water Code, Forest Code, use and protection of forest and water resources, protection of forests from fires, forest management, water protection zone, management of water objects
Страницы: 10-24

Аннотация

В статье дается характеристика действующего в России экологического законодательства, результативность которого оценивается в целом как невысокая. Основную причину такого положения автор статьи видит в отсутствии федерального специализированного органа исполнительной власти в экологической сфере, который был бы непосредственно заинтересован в развитии экологического права. Подчеркивается, что происходящее увеличение числа природоохранных законов, как правило, не влечет за собой улучшения дел в сфере охраны окружающей среды. Во многом это связано с недостаточной проработкой механизма реализации различных правовых норм, отражающих вопросы соблюдения, использования, применения и наказания за нарушения в экологической сфере, а также из-за отсутствия действенных рычагов, которые бы стимулировали предприятия к внедрению природоохранных мероприятий. Это, в частности, убедительно подтверждает и сложившаяся ситуация в сфере лесного и водного хозяйства, на примере которых проанализированы основные проблемные аспекты применения лесного и водного законодательства. Показано, что принятие редакций Водного (2006 г.) и Лесного (2007 г.) кодексов не только не привело к улучшению ситуации в сфере водо-и лесопользования, но и во многом усугубило существующие и породило новые проблемы. Раскрыты последствия серьезных пробелов в лесном и водном праве и предложены меры по развитию действующего в России природоохранного законодательства.