ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ С ОВЗ
Г.А. Степанова1, А.В. Демчук2, Ю.Р. Варлакова2
1Югорский государственный университет, Ханты-Мансийск, Российская Федерация g_stepanova53@mail.ru 2Сургутский государственный университет, Сургут, Российская Федерация dem_anastasiya82@mail.ru
Ключевые слова: студенты с особыми образовательными потребностями, студенты с ограниченными возможностями здоровья, креативность, творческие способности, креативные техники, students with special educational needs, students with disabilities, creativity, creativity, creative techniques
Страницы: 2856-2865
Аннотация
В статье представлены основные результаты эмпирического исследования проблемы развития креативности студентов с особыми образовательными потребностями. Вовлечение обучающихся вуза в творческую деятельность должно охватывать все основные сферы деятельности: учебную, внеучебную и научно-исследовательскую. Это может происходить на основе применения в учебной и внеучебной деятельности деловых игр, ситуационных заданий, тренингов и креативных техник, таких как «шесть шляп мышления», «методика У. Диснея», метод мозговой атаки, применение ментальных карт и кластеров в решении проблемных ситуаций. Все перечисленные техники основываются на актуализации жизненного опыта студентов с ОВЗ и предполагают решение студентом профессиональных задач. В современном инклюзивном и специальном образовании необходимы различные классические и инновационные технологии работы с детьми, подростками, юношами и взрослыми людьми с ОВЗ, необходимы синтетические и гибкие подходы в образовательной, коррекционной, иных видах деятельности обучающихся и с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Перспективы своих исследований мы связываем с изучением всего комплекса «витагенных» и препятствующих развитию личности обучающегося с ОВЗ и без ОВЗ условий, включая условия образования в медианасыщенной среде инклюзивного и специального среднего и высшего образования, ориентированного на развитие различных творческих способностей и уровней творческой активности.
DOI: 10.15372/PEMW20190223 |