Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.142.35.75
    [SESS_TIME] => 1713584967
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f189bc529476ece6db4af6344c919605
    [UNIQUE_KEY] => 9b5732ade56836313db7af91216dd61d
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых

2019 год, номер 3

ОБОСНОВАНИЕ СПОСОБА ПРОДЛЕНИЯ РЕСУРСА ШАХТНЫХ ДВУХСТУПЕНЧАТЫХ ОСЕВЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ ГЛАВНОГО ПРОВЕТРИВАНИЯ

А. М. Красюк, И. В. Лугин, П. В. Косых, Е. Ю. Русский
Институт горного дела им. Н. А. Чинакала СО РАН, Новосибирск, Россия
krasuk@cn.ru
Ключевые слова: Вентилятор, рабочее колесо, вентиляционный канал, гироскопический момент, структура воздушных потоков, аэродинамические и конструктивные параметры, жесткость опор, критическая скорость, изгибные колебания, Fan, impeller, ventilation passage, gyroscopic moment, air flow structure, aerodynamic and structural parameters, bearing assembly rigidity, critical rotor speed, bending vibrations
Страницы: 150-167

Аннотация

Обоснован способ модернизации двухступенчатых осевых вентиляторов, включающих рабочее колесо и спрямляющий аппарат в каждой ступени, путем замены двухступенчатого ротора на высоконагруженный одноступенчатый, который выполнен по схеме “входной направляющий аппарат - рабочее колесо - спрямляющий аппарат”. Это позволяет достичь требуемой равномерности воздушного потока на входе в рабочее колесо, повысить ресурс работы подшипниковых опор ротора и значительно снизить его массу. Разработана методика расчета и выбора аэродинамических и конструктивных параметров шахтных осевых вентиляторов для их модернизации, учитывающая влияние частотно-регулируемого привода, гироскопического момента рабочего колеса, жесткость подшипниковых опор и соотношение инерционно-массовых параметров ротора, позволяющая определять на ранней стадии проектирования критические частоты вращения вентилятора.

DOI: 10.15372/FTPRPI20190317