Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.219.236.62
    [SESS_TIME] => 1714051246
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 83794be8f2daf0e45f982e2b1518fcb2
    [UNIQUE_KEY] => c84a396bdd747a1933063fd666aeeb87
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2019 год, номер 1

Методы определения эквивалентного аэродинамического демпфирования моделей спускаемых аппаратов при испытаниях на установке свободных колебаний

Е.А. Часовников1, С.А. Часовников2
1Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск, Россия
chas@itam.nsc.ru
2Институт химической кинетики и горения им. В.В. Воеводского СО РАН, Новосибирск, Россия
Ключевые слова: модель спускаемого аппарата, свободные колебания, эквивалентное аэродинамическое демпфирование, reentry vehicle model, free oscillations, equivalent aerodynamic damping
Страницы: 1-9

Аннотация

Разработаны два метода определения эквивалентного аэродинамического демпфирования моделей спускаемых аппаратов. В первом методе эквивалентное аэродинамическое демпфирование определяется по экспериментальным огибающим переходного процесса угла атаки по времени, во втором ¾ по всем экспериментальным точкам переходного процесса. Выявлено, что оба метода дают близкие результаты. Проведена проверка адекватности методов для модели спускаемого на Землю космического аппарата, которая показала, что расчетные переходные процессы по углу атаки удовлетворительно согласуются с экспериментом.