Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.234.212.253
    [SESS_TIME] => 1711727527
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 5e79282dd2f73ff98d5331426e2c06d2
    [UNIQUE_KEY] => 199f02dbe76fc1d7d56ff915352fab07
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 3

ИНСТИТУТ АСПИРАНТУРЫ В ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ (часть 2)

А.М. Аблажей1,2
1Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук, Новосибирск, Россия
ablazhey@academ.org
2Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Новосибирск, Россия
Ключевые слова: аспиранты, академические институты, реформа, задачи аспирантуры, диссертация, эффективность, научная карьера, graduate students, academic institutions, reform, the tasks of graduate school, dissertation, efficiency, scientific career
Страницы: 46-56

Аннотация

Введение. Статья посвящена анализу результатов массового социологического опроса аспирантов научно-исследовательских институтов Новосибирского Академгородка. Ставилась задача выявления основных социальных характеристик учащихся академической аспирантуры, в первую очередь причин поступления, оценок текущего состояния основных элементов научной деятельности, представлений о будущем и научной карьере, в частности, критериев и факторов ее успешности/неуспешности. Отдельной задачей стало выявление динамики этих характеристик по сравнению с предыдущим аналогичным исследованием 2005 г. Методология и методика исследования. Исследование проведено на основе методики массового социологического опроса, полученные данные обработаны в программе SPSS; для первичного анализа использовались простые распределения. Для выявления динамики базовых показателей применялась методология сравнительного анализа. Результаты исследования cводятся к следующему: 1) для большинства аспирантов путь в науку начинался еще со школы; 2) подавляющее большинство из них не новички в науке (имеют опыт проведения научных исследований, в том числе по грантам, участвовали в научных конференциях, имеют научные публикации; 3) среди негативных тенденций, которые проявляются сегодня в институтах Академгородка, ведущее место занимают низкая заработная плата научных сотрудников и слабая финансовая и приборно-материальная обеспеченность исследований; 4) при принятии решения о выборе научной карьеры главную роль по-прежнему играет такой фактор, как тяга к познанию и творчеству; 5) существенная часть опрошенных аспирантов по-прежнему планирует делать карьеру в сфере науки и высоких технологий. Заключение. Зафиксирован устойчивый характер профессионального этоса российских ученых, что касается в первую очередь стратегий построения научной карьеры и выбора критериев ее успешности.

DOI: 10.15372/PHE20190303