Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.234.165.107
    [SESS_TIME] => 1711620022
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 9efff5104fb17286326c202022ae88d7
    [UNIQUE_KEY] => 2c83719e52abbae5c245fc5f7a161ac2
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 3

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

Е.А. Крутько1, З.И. Аксянова2, Ю.С. Островая2
1Сибирский институт управления, Новосибирск, Россия
e.a.krutko@mail.ru
2Новосибирский государственный университет экономики и управления, Новосибирск, Россия
sibzem@gmail.com
Ключевые слова: иностранный язык, информатизация образования, внутренняя мотивация, внешняя мотивация, субъект обучения, foreign language, informatization of education, internal motivation, external motivation, subject of learning
Страницы: 165-175

Аннотация

Введение. Формированию личности, способной использовать свои возможности в любой области, должны служить инновации в образовании. Информатизация современного образования становится неотъемлемой составляющей учебного процесса, приводит к изменениям традиционных подходов, методов и организационных форм обучения в изучении иностранных языков. Целью статьи является анализ методов и подходов активизации мотивации в условиях информатизации при изучении иностранных языков с разных точек зрения: от учебно-познавательной работы через учебно-исследовательскую к учебно-профессиональной. Обзор научной отечественной и зарубежной литературы показывает, что формирование мировоззрения современного человека происходит через особую среду интерактивно-мобильной коммуникации разнообразных субъектов деятельности. Методология и методика исследования. Исследования, рассматривающие способы повышения мотивации с разных точек зрения (психологической, педагогической, социологической) российских и зарубежных ученых, послужили теоретико-методологической базой, а многочисленные методы и технологии преподавания иностранного языка в неязыковом вузе (например, технология Task-based Learning and Teaching, метод кейс-стади, метод проектов, технология Edutainment и др.) помогли выявить эффективные способы, мотивирующие студентов к изучению нового материала. Результаты исследования. Преподавателю сегодня приходится задействовать механизмы внутренней мотивации для реализации учебно-познавательной работы, основанной на интересе индивида к выполнению предлагаемой деятельности. Ведущий принцип автономии обучаемого используется для реализации учебно-исследовательской деятельности, а учебно-профессиональная деятельность при обучении иностранному языку должна планироваться как средство достижения внешних целей. В статье раскрыты основные педагогические условия актуализации мотивации при обучении иностранному языку в современной образовательной парадигме, механизмы внутренней и внешней мотивации через информационно-коммуникационные технологии. Заключение. Иноязычное образование в неязыковом вузе должно быть дифференцированным и индивидуализированным для лучшей мотивации всех субъектов обучения, понимания смысла реализации учебной деятельности самим обучающимся. Таким образом, перед преподавателями иностранного языка стоит первостепенная задача - разработать подходы, способствующие повышению мотивации субъектов обучения и определяющие успех учебного процесса в освоении иностранного языка.

DOI: 10.15372/PHE20190311