Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 204.236.220.47
    [SESS_TIME] => 1711693286
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 19d91d34c0111e79cb296db577d02fc4
    [UNIQUE_KEY] => 242d8eb3a4b3083e575263dc59409c23
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Физика горения и взрыва

2019 год, номер 6

ВЛИЯНИЕ СОСТАВА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ НА ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМПУЛЬСНОГО ДЕТОНАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

N. Alam, K. K. Sharma, K. M. Pandey
Национальный институт технологий Силчара, Ассам 788010, Индия
nooralam2011@gmail.com
Ключевые слова: горение, детонационная волна, скорость распространения пламени, препятствия, импульсный детонационный двигатель.\, combustion, detonation wave, flame velocity, obstacles, PDE
Страницы: 82-92

Аннотация

Исследовалось влияние газообразных углеводородных топлив, таких как октан C8H18, гексан C6H14 и пентан C5H12, на процесс циклического горения в загроможденном канале импульсного детонационного двигателя. Моделирование процесса горения стехиометрических топливовоздушных смесей проведено путем решения трехмерных уравнений Навье - Стокса с использованием одностадийной модели химических реакций. Впрыск топлива осуществлялся при атмосферном давлении, а зажигание - предварительно нагретым воздухом. Показано, что первоначально волна горения распространяется со скоростью, равной локальной скорости звука. После столкновения с препятствиями развивается турбулентность, что приводит к увеличению скорости движения фронта пламени до сверхзвуковых скоростей. Для указанных топлив проведены расчеты скорости распространения волны горения, полноты сгорания и создаваемого импульса на единицу площади. Скорость детонации в гексановоздушной смеси примерно на 5.8 % ниже скорости детонации, рассчитанной с использованием кода NASA CEA400. Установлено, что для октановоздушной смеси длина перехода горения в детонацию меньше, чем в случае смесей на основе других топлив.

DOI: 10.15372/FGV20190612