Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.80.131.164
    [SESS_TIME] => 1711618548
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 203b82fe09aec1efcd55433939721510
    [UNIQUE_KEY] => 93bbe90b75ccf5c703016689449f4cde
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 4

УСЛОВИЯ ИНТЕГРАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ И ТРАДИЦИОННЫХ ПОДХОДОВ В ОБРАЗОВАНИИ (аксиологический аспект)

И.В. Яковлева1, Г.Н. Глиос2
1Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
uhova2005@mail.ru
2Алтайский государственный медицинский университет, Барнаул, Россия
gglios@mail.ru
Ключевые слова: инновационные подходы, традиционные подходы, соотношение, взаимосвязь, философия образования, аксиология образования, innovative approaches, traditional approaches, proportion, interconnection, philosophy of education, axiology of education
Страницы: 83-93

Аннотация

Введение. В статье рассмотрены взаимосвязь и соотношение ценностно-ориентированных аспектов инновационных и традиционных подходов для становления современной парадигмы российского образования с целью выявить исходные определения и исследовать новые формы, пути и условия организации и саморегулирования образовательной деятельности. Методология и методика исследования. Анализ образовательных технологий (традиционных и инновационных) мы осуществляем на основе образовательно-аксиологической методологии, раскрытия понятийного каркаса традиционных и инновационных образовательных подходов, а также философско-аксиологической интерпретации понятий «соотношение» и «взаимосвязь». Рассмотренный понятийный каркас может представлять интерес как в плане научно-философского анализа социокультурной ситуации в России, так и в плане организации системы образования в неблагоприятных модернизационных условиях. Результаты исследования. Показано, что интеграция инновационных и традиционных подходов в образовании возможна с установлением оптимальных соотношений и взаимосвязи между данными процессами, обусловленными глобализацией образования, коммерциализацией образовательной системы, возникновением новых функций и форм социо-научно-образовательной деятельности. Выделены варианты и направления соотношения и взаимосвязи традиций и новаций, которые в российском образовании пока с большой степенью вероятности носят приспособительный или амортизационный характер между целеполаганием, требованиями и деятельностью реформаторов системы образования. Заключение. Сочетание инновационных и традиционных подходов, на наш взгляд, представляет собой успешное решение образовательных проблем, в случае если не рассматривать их как взаимоисключающие категории. Главной задачей является необходимость аксиологического определения наиболее значимых особенностей развития этой образовательной системы или отдельного учреждения. Одной из ключевых инновационных проблем является разработка вариантов интеграции, обусловленных глобальным, государственным или локально-социальным заказом на образование.

DOI: 10.15372/PHE20190406