Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.144.27.148
    [SESS_TIME] => 1713283057
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 7bbd26923f1b8f009067dcfc5ec34d63
    [UNIQUE_KEY] => 0278b417ecfbbd0279cafb4dfff010a5
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2020 год, номер 1

КИТАЙСКОЕ ЭМАЛЬЕРНОЕ ИСКУССТВО В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ (ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ)

Л.П. Лазарева, И. Гань
Тихоокеанский государственный университет, Хабаровск, Россия
Larisa-mich@list.ru
Ключевые слова: международный образовательный процесс, исторический процесс развития эмальерного искусства, international educational process, historical process of development of enamel art
Страницы: 160-172

Аннотация

Введение. Исследование современных тенденций совершенствования международного образовательного пространства, способов и средств оптимизации поликультурного учебного процесса в вузах, обучающих в едином потоке студентов разных национальностей профессиям с многовековым историческим прошлым как в Китае, так и в России - проблема, имеющая политико-образовательное и социально-культурное значение для обеих стран. Цель статьи определяется, прежде всего, актуальностью проблемы, обнаружившей себя в условиях расширения пространства международного сотрудничества в области образования, в том числе между странами азиатского региона на Дальнем Востоке. Все крупные вузы российского Дальнего Востока94 ежегодно принимают иностранных студентов, большинство из которых приезжают из Китая для обучения различным специальностям: техническим, технологическим и гуманитарным. Обучение искусству художественной эмали - особый вид международного сотрудничества, потому что совмещает в себе множество материй этнического, ментального и педагогического характера, требующих знаний историко-культурного характера традиций образования и его состояния в Китае и России. Формирование в Китае социально-ориентированной рыночной экономики, ее стремительное развитие и усиленное влияние на все процессы делового взаимодействия в мире обусловили повышенный интерес к изучению феномена китайской культуры, в том числе одного из ее направлений - прикладного изобразительного искусства. Этим можно объяснить, что в последние годы значительно расширились контакты Китая с Россией в области образования за счет выбора новых профессиональных направлений. Все более очевидной и актуальной становится необходимость формулирования новых теоретических и практических подходов к изучению взаимодействия России и Китая, обладающих ярко выраженными историко-философскими особенностями. В связи с этим чрезвычайно важен поиск наиболее оптимальной модели, основанной на искусстве эмальерной живописи для российско-китайского взаимодействия и сотрудничества. Методология и методика исследования. Объектом нашего исследования является образовательный процесс международного формата в вузах российского Дальнего Востока. Предмет исследования - педагогические условия оптимизации процесса обучения декоративно-прикладному искусству китайских студентов в российском вузе с учетом классических традиций образования Китая (историко-философский аспект), российских ценностей эмальерного искусства. Для решения задач, поставленных в исследовании, были использованы общенаучные методы теоретического анализа исследований и публикаций по проблеме. Результаты исследования. История формирования российско-китайских культурных и образовательных связей, их развитие, этапы, тенденции и особенности взаимодействия - это актуальная теоретическая и прикладная проблема не только знаний общей культуры, востоковедения и международных отношений, но и систем образования обеих стран. В интересах достижения качества профессионализации китайских студентов, обучающихся декоративно-прикладному искусству в дальневосточном российском вузе, педагогам следует помнить о таком важном моменте, как этносоциокультурные особенности китайского менталитета, сложившегося в государстве с уникальной историей и философией. Заключение. Исследование, послужившее поводом для написания статьи, позволило определить, что в процессе овладения искусством человеческие наивысшие ценности утверждаются в сознании человека путем воплощения его деятельности в соделание прекрасного, вечно живого, одинаково ценного для разных культур и национальностей.

DOI: 10.15372/PHE20200111