Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.147.104.120
    [SESS_TIME] => 1713555337
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 1c40af4e6de95e9c616839c64151aa09
    [UNIQUE_KEY] => 3b708d471fbf90a4d31cddac8fbf9547
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2020 год, номер 2

ВЛИЯНИЕ МИРОВЫХ ТРЕНДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Е.В. Андриенко
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
eva_andrienko@rambler.ru
Ключевые слова: развитие образования, стратегический проект, мировые тренды, российское образование, педагогическая терминология, сравнительно-сопоставительный анализ, причины снижения качества образования, уровни образования, development of education, strategic project, world trends, Russian education, pedagogical terminology, comparative analysis, reasons for the decline in the quality of education, levels of education
Страницы: 64-79

Аннотация

Введение. Проблемы реализации стратегических проектов развития российского образования в контексте мировых трендов актуализируются в связи со снижением качества образования в России, что фиксируется результатами PISA (2018). Несмотря на то что снижение качества образования отмечается во многих странах мира, современная государственная образовательная политика Российской Федерации нацелена на кардинальное изменение ситуации с учетом меняющихся условий. Методология и методика исследования. Исследование базируется на сравнительно-сопоставительном анализе российских и зарубежных образовательных феноменов с учетом мировых глобальных и социокультурных трендов. Представлены сравнительно-сопоставительные характеристики современной педагогической терминологии, обозначающей новые явления, возникшие в образовании под влиянием мировых трендов ХХI в. Раскрываются сходства и различия в российском и зарубежном образовании по всем уровням его реализации: общее образование, профессиональное образование, высшее образование, дополнительное образование. Дается критический анализ стратегических проектов развития образования в России с определением негативных условий их реализации. Результаты исследования. Анализ реализации стратегических проектов развития образования в Российской Федерации показал их низкую эффективность по отношению к целевым индикаторам. Отсутствие высоких результатов связано с относительно низким статусом образования по отношению к другим государственным проектам в РФ. При этом современное образование в России, несомненно, учитывает влияние мировых трендов и отражает все ведущие тенденции развития образования. Однако государственная образовательная политика значительно отстает от мировых эталонов, что проявляется в чрезмерной централизации образования, большом разрыве, существующим между центром и регионами (по уровню развития и результативности образования), а также недооценке образовательного опыта Советского Союза. Заключение. Стратегические проекты развития российского образования не могут заменить собой системную государственную образовательную политику, направленную на устойчивое развитие всех уровней образования. Проекты реализуются ситуативно, в интересах меньшинства (инклюзивное образование, одаренные дети и т.д.), они не влияют на повышение качества образования для большинства его субъектов.

DOI: 10.15372/PHE20200205