Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.213.80.203
    [SESS_TIME] => 1711626048
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 1c7b0627dd842e562a1bac75adc15142
    [UNIQUE_KEY] => 2f26450beb5bc455963dabd06f1f88cb
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Регион: экономика и социология

2020 год, номер 3

РЕГИОНАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ НАУКИ, ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И БИЗНЕСА: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "НАУКА"

Г.А. Унтура
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Россия, Новосибирск
galina.untura@gmail.com
Ключевые слова: региональные инновационные системы, наука, высшее образование, инновации, научная и научно-производственная кооперация, национальный проект В«НаукаВ», субъекты РФ, федеральные и региональные органы власти, научно-образовательные центры мирового уровня, regional innovation systems, science, higher education, innovation, cooperation in research, development, and production, the Science national project, constituent entities of the Russian Federation, federal and regional authorities, world-class research and educational centers
Страницы: 62-96

Аннотация

В национальном проекте «Наука» научная и научно-производственная кооперация рассматривается в качестве одного из инструментов повышения престижа и эффективности науки и высшего образования. Это важнейшее условие пребывания России в числе пяти ведущих держав мира. Анализ теоретических концепций, зарубежного и российского опыта создания интеграционных структур в рамках региональных инновационных систем показывает многообразие моделей кооперации науки, образования и бизнеса. Создание научно-образовательных центров (НОЦ) мирового уровня в рамках нацпроекта «Наука» делает актуальным их естественное сосуществование с другими формами научной кооперации, возникшими недавно в Российской академии наук, элитных университетах, центрах компетенции Национальной технологической инициативы и т.д. Цель исследования - выявить предпосылки и механизмы создания НОЦ мирового уровня в субъектах РФ с позиций их эффективного функционирования как агентов региональных инновационных систем России. В статье проанализированы концепции создания интеграционных структур с участием научных учреждений, университетов, предприятий. Выявлены предпосылки создания зарубежных и российских триадных центров (наука - образование - инновации), успешно осуществляющих научную и научно-производственную кооперацию в регионах. Сопоставлены инициативы пяти пилотных регионов РФ (Белгородской, Кемеровской, Нижегородской, Тюменской областей и Пермского края), представивших программы создания НОЦ. Сделаны выводы, что реализация нацпроекта «Наука» позволит сочетать уже созданные формы кооперации научных и образовательных учреждений регионов-лидеров и пилотные региональные НОЦ, чтобы избежать сверхконцентрации научно-образовательного потенциала в столице. Региональные инновационные системы открыты для развития умной специализации и научной кооперации за счет горизонтальных связей и межрегиональной научно-технологической кооперации, для обеспечения которых необходимо наделить субъекты РФ реальными полномочиями по развитию расположенных на их территориях организаций науки и высшей школы.

DOI: 10.15372/REG20200303