Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.239.57.87
    [SESS_TIME] => 1711645847
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 676041115fffd07aae1cdff208b3fe73
    [UNIQUE_KEY] => 8845537943efe132fd32016f58e098cd
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2020 год, номер 3

ТРЕБОВАНИЯ ГОССТАНДАРТОВ И КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К МАТЕМАТИКЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

А.Ж. Жафяров, Е.А. Яровая
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
akram39@yandex.ru
Ключевые слова: компетенция, компетентность, технология компетентностного подхода, требования к результатам обучения, качество математического образования, обучение математике, натуральные числа, competency, competence, technology of competence approach, requirements for training results, educational process, teaching of mathematics, natural number
Страницы: 185-202

Аннотация

Введение. Будущее России связано с подготовкой креативно компетентных специалистов, способных работать на передовых производствах, создавать и использовать прорывные технологические решения. Поскольку все кадры первый этап подготовки проходят в школах, то школьная система образования - важнейший фактор и движущая сила для прогрессивного развития страны. Выпускник школы должен иметь современные фундаментальные знания, уметь их применять; быть ответственным, самостоятельным и готовым принимать обоснованные решения, особенно в критических ситуациях; иметь нацеленность на инновационную, творческую и исследовательскую деятельность и др. Существующие госстандарты и разрабатываемые проекты новых стандартов школьного образования не решают этой проблемы. Методология и методика исследования. Методология решения этой проблемы основана на компетентностном методе реализации эффективного взаимодействия в системе «обучающийся - учитель - школа - общество». Цель - разработать концепцию изучения школьного курса математики на основе компетентностного подхода, внедрение которой будет способствовать повышению качества математического образования обучающихся основной школы. Сказанное продемонстрировано на примере конкретной темы математики за 5-й класс. Результаты исследования. Разработана концепция, согласно которой изучение тем школьного курса математики происходит не изолированно, а в допустимой совокупности, включая изучение отдельных тем как решение конкретных задач, связанных с этой темой. Реализация представленной концепции отвечает двум ключевым положениям авторской технологии компетентностного подхода: Шаг 1 - «учим мыслям» и Шаг 2 - «учим мыслить». Заключение. Качество образования прямо пропорционально уровню требований к результатам обучения. Проект школьных госстандартов предъявляет самый низкий уровень требований, в частности, при обучении математике. Анализ трех систем образования: ЗУН, компетентностного подхода и современной школьной технологии - показал действенность и перспективность обучения математике в школе на основе компетентностного подхода. Внедрение предлагаемой модели в образовательный процесс будет способствовать повышению качества школьного математического образования.

DOI: 10.15372/PHE20200311