Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 100.26.135.252
    [SESS_TIME] => 1711717137
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => b4e19be0291d6211f54f9882a0158dda
    [UNIQUE_KEY] => 429286d79f918527b26254735f9f97dd
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2020 год, номер 4

Процесс самовоспламенения и стабилизации пламени в водородной сверхзвуковой камере сгорания при поперечной подаче топлива

М.А. Гольдфельд
Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск, Россия
gold@itam.nsc.ru
Ключевые слова: сверхзвуковой поток, воспламенение, горение, стабилизация пламени, управление течением
Страницы: 601-613

Аннотация

Представленная работа посвящена исследованию условий самовоспламенения водорода и распространения пламени в сверхзвуковой камере сгорания при числе Маха на входе 4. Экспериментальная модель представляет собой прямоугольный канал со стабилизатором пламени в виде обращенного назад уступа. Подача топлива осуществлялась перед уступом на верхней и нижней стенках модели через 8 круглых отверстий, которые располагались под углами 45° или 90°. Испытания проводились в широком диапазоне параметров потока, которые были близки к условиям полета. Проведенные исследования позволили определить эффективную модель подачи топлива для самовоспламенения и стабилизации пламени, а также предотвратить запирание канала. Установлено, что выбор схемы и давления подачи топлива определяют условия воспламенения и позволяют регулировать процесс сгорания.