Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.234.55.154
    [SESS_TIME] => 1711638288
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a54f496ab0931ebbfb260e2090494d09
    [UNIQUE_KEY] => fc03deb510e6d7644344f7c96878dc28
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2020 год, номер 4

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

К.М. Жомин, И.Н. Гребенникова
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
kos-jom83@mail.ru
Ключевые слова: здоровье, здоровьесберегающие технологии, социализация, социально-психологическая адаптация, организованная двигательная активность, обучающиеся первого класса
Страницы: 110-124

Аннотация

Введение. В последние десятилетия в стране наблюдается существенное снижение потенциала нации, особенно остро стоит вопрос о здоровье подрастающего поколения. Одним из выходов в сложившейся ситуации является реализация здоровьесберегающих технологий в образовательной организации. Однако и тут много спорных и неотработанных моментов, например, многие программы не учитывают вопросы адаптации и социализации школьников в начальных классах, что может оказать пагубное влияние на здоровье обучающегося и, как следствие, замедлить освоение учебного материала. Цель исследования - оценка эффективности воздействия видов спортивно-оздоровительной деятельности на социально-психологическую адаптацию и социализацию первоклассников. Методология и методика исследования. В исследовании принимали участие мальчики первого класса в количестве 52 человек. Дети были поделены на группы: занимающиеся дополнительной организованной спортивно-оздоровительной деятельностью (единоборства, циклические виды спорта, сложнокоординационные виды спорта) и непосещающие спортивные секции - контрольная группа. Оценка социально-психологической характеристики детей включала исследование уровня тревожности, объема механической памяти, объема и концентрации внимания, определение самооценки. Для определения уровня социализации был проведен социометрический опрос. Результаты исследования. Согласно полученным данным спортивно-оздоровительная деятельность ведет к более быстрой социализации ребенка в коллективе, что является благоприятным фактором для успешного процесса социально-психологической адаптации к начальной школе. Об этом свидетельствует оптимизация уровня тревожности и самооценки личности ребенка, а также более выраженная тенденция к улучшению когнитивных функций. Заключение. Выявлено, что дополнительно организованная двигательная активность будет способствовать более быстрой социализации и успешной адаптации ребенка к образовательному процессу, и, как следствие, полноценной и эффективной реализации здоровьесберегающих технологий в школе.

DOI: 10.15372/PHE20200408