Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.149.234.141
    [SESS_TIME] => 1713513404
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 0b13210d70f28488f98eb0c2a4348586
    [UNIQUE_KEY] => a695d1f6f889dc21089aa336662e14eb
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия науки

2020 год, номер 4

ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ТЕМПОРАЛЬНЫЙ ОПЫТ: КАЖУЩЕЕСЯ НАСТОЯЩЕЕ

А.С. Зайкова
Институт философии и права СО РАН, 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8
zaykova.a.s@gmail.com
Ключевые слова: кажущееся настоящее, восприятие времени, сознание времени, Ф. Варела, темпоральные структуры сознания, дискретность сознания, непрерывность сознания
Страницы: 83-96

Аннотация

Элементарный темпоральный опыт часто представляют в виде «кажущегося настоящего», которое объединяет в себе как опыт настоящего и недавнего прошлого, так и содержимое этого опыта. Дж.Д. Мэббот критикует подобный подход, поскольку он влечет за собой убеждение в дискретности временного восприятия и, следовательно, в дискретности сознания. Существует несколько темпоральных моделей сознания, в рамках которых делаются попытки объяснить особенности нашего темпорального восприятия с помощью кажущегося настоящего. Одна из самых популярных моделей принадлежит Ф. Вареле, который предлагает использовать в качестве кажущегося настоящего некоторый «фрейм», наиболее близкий к кадру зрительного восприятия. Статья демонстрирует, что концепция Ф. Варелы по-прежнему не защищена от критики Дж.Д. Мэббота, однако избегает ее при использовании указанной концепции только в качестве объяснения частных особенностей восприятия.

DOI: 10.15372/PS20200408