Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.200.86.95
    [SESS_TIME] => 1716276513
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 8cb85bcd31e2598e155cbf4f959bb09b
    [UNIQUE_KEY] => e6c4ac0b008db48ea63614083704c861
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Вестник НГУЭУ

2020 год, номер 4

К ВОПРОСУ О МЕТОДАХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ

С.В. Некрасов
Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук, Москва, Российская Федерация
sv_79@inbox.ru
Ключевые слова: современная социальная реальность, национальная безопасность, методы воздействия на общественное сознание, общество, манипуляция
Страницы: 184-201

Аннотация

Статья посвящена актуальному и закрепленному в рамках нормативных государственных документов аспекту национальной безопасности страны - манипуляции общественным сознанием и методам воздействия на него. В основном содержательном контенте статьи рассматривается как сам процесс манипуляции сознанием, при котором используются скрытые методы социально-психологического воздействия, так и сами инструментальные методы. В рамках различных междисциплинарных национальных научных исследований по данной проблематике (социология, психология, политология, право и т.д.) выделены ключевые методы, такие как: принуждение, внушение (суггестия), убеждение, пропаганда, агитация, стереотипизация (программирование) и проблематизация. Отмечается, что содержательно и по типу воздействия методы взаимозаменяют, дополняют друг друга и включают в себя множество различных видов и приемов. Также «озвучивается» тот факт, что в современном научно-исследовательском «поле» нет единой объединенной их типологии (классификации). Автором в рамках дальнейшей актуализации данного направления научных исследований, его тематического продолжения, а также объединения наиболее распространенных, но разрозненных в научной литературе методов воздействия на общественное сознание предлагается их структурное объединение в единый визуальный конструкт - схему.