Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.108.9
    [SESS_TIME] => 1713513127
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => e1837ef4477a721ea25d8b45e5c42a0d
    [UNIQUE_KEY] => dcdf1b67de10f10b02de9d9ae94b70d4
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых

2021 год, номер 1

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕПЛОВЫХ РЕЖИМОВ ПРОТЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГОРНЫХ ТОННЕЛЕЙ В ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА

Л.А. Кияница1, И.В. Лугин1, А.М. Красюк1,2
1Институт горного дела им. Н. А. Чинакала СО РАН, Красный проспект, 54, 630091, г. Новосибирск, Россия
krasuk@cn.ru
2Новосибирский государственный технический университет, ул. Геодезическая, 8, 630073, г. Новосибирск, Россия
Ключевые слова: Железнодорожный тоннель, вентиляция, теплообмен, распределение температур, тепловентиляционная установка, холодная галерея, греющий кабель, критерий энергетического совершенства
Страницы: 169-188

Аннотация

Определена протяженность зоны переохлаждения обделки в протяженном железнодорожном горном тоннеле, подверженном значительному влиянию поршневого действия поездов. Выявлено распределение температуры воздуха в зоне контакта “наружный воздух - тоннельная обделка” в зависимости от скорости железнодорожного состава и наружной температуры в холодный период года. Выполнен анализ способов борьбы с обледенением внутренней поверхности обделки тоннеля: устройством обогрева при помощи греющего саморегулируемого кабеля; устройством неотапливаемой входной галереи и тепловой изоляцией. Исследовано распределение среднечасовой температуры воздуха протяженного железнодорожного тоннеля в зависимости от мест расположения тоннельных тепловентиляционных установок. Проведен анализ эффективности схем распределения тепловой мощности в тоннеле по критерию обеспечения требуемого температурного режима. Показано, что наиболее рациональным способом размещения тепловентиляционных установок для поддержания требуемой температуры тоннельного воздуха является их равномерное распределение по длине тоннеля, совмещенное с установкой припортальных воздушно-тепловых завес. Предложен критерий энергетического совершенства системы тепловентиляции.

DOI: 10.15372/FTPRPI20210116
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину