Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.133.121.160
    [SESS_TIME] => 1713982232
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 399f951909b18cd2aef2f0ba5632e8dc
    [UNIQUE_KEY] => b92d8d979a34d41117d7198d869172d7
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2021 год, номер 1

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ АСПЕКТЫ

И.В. Яковлева1, Т.С. Косенко1, Г.Н. Глиос2
1Новосибирской государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
uhova2005@mail.ru
2Алтайский государственный медицинский университет, Барнаул, Россия
gglios@mail.ru
Ключевые слова: дистанционное обучение, инновационные подходы, традиционные подходы, форма и содержание, соотношение, взаимосвязь
Страницы: 54-67

Аннотация

Введение. Распространение и возрастание значимости дистанционных форм коммуникации в процессе образования являются временной мерой, обусловленной чрезвычайной ситуацией, неизбежно способствующей внедрению новых методов, функций и форм организации образовательного процесса. С целью поиска целесообразного подхода к новым формам образовательных практик возникает необходимость изучения основ человеческой активности. Приведенный в статье анализ дистанционного образования с точки зрения гуманистических и гуманитарных внутрисистемных представлений позволит обнаружить новые организационно-образовательные механизмы и конструкты. Методология и методика исследования. Гуманистический и гуманитарный подходы к исследованию дистанционных образовательных технологий осуществляются на основе социально-философской методологии. В ходе гуманитарного анализа рассмотрены социально-философские категории, сопровождающие информационные тенденции в образовательном процессе - «форма» и «содержание», «соотношние» и «взаимосвязь». Гуманистическая методология рефлексирует над значимостью для индивида опосредованной коммуникации. Результаты исследования. На основании моделирования гуманистических и гуманитарных проблем (с неизбежностью сопровождающих новые тенденции в образовании) раскрыты философские категории «форма» и «содержание», «соотношние» и «взаимосвязь». Показано, что «форма» и «содержание» как гуманистические категории применительно к профессинализму при опосредованном (дистанционном) обучении утрачивают свое традиционно-рациональное значение, приобретая в когнитивных практиках антиценностный характер. «Соотношние» и «взаимосвязь» как гуманитарные категории отчасти работают на выработку стратегии оптимального и согласованного развития как образования, так и его субъекта. Заключение. Несмотря на неизбежную цифровизацию образовательного процесса необходимо учитывать, что главной задачей образования в традиционном смысле всегда выступает формирование личности, а средства достижения этой цели эволюционировали по мере развития научно-технического прогресса. Следовательно, в условиях цифровизации образования необходимо соразмерное сохранение традиционного содержания и смысла в дистанционном образовании, в новых способах коммуникации. Гуманитарная и гуманистическая рефлексия обнаруживает в этих тенденциях в большей степени процессы не противопоставления, а сочетания и взаимосвязи, что может представлять собой вариант решения временных проблем в обществе и вспомогательных в образовании.

DOI: 10.15372/PHE20210104
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину