Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.210.83.20
    [SESS_TIME] => 1711680049
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ba50f42ef3105dd2e9f0c347e804fcde
    [UNIQUE_KEY] => 4d8ebae481e1855a2205962ce8140219
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2021 год, номер 1

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ): СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ

А.М. Гусев
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
insert159@mail.ru
Ключевые слова: образование, цифровизация, информационные технологии в обучении, этический контекст проблем образования
Страницы: 68-86

Аннотация

Введение. Современные вызовы, в частности цифровизация, существенно влияют на систему образования, которая должна модернизироваться исходя из настоящих условий для того, чтобы стать эффективной. Однако, несмотря на большое количество плюсов, такое развитие приводит к обострению ряда этических проблем, например, проблемы оценки этической стороны развития цифровых технологий в образовании. В связи с этим возникает необходимость прогнозирования будущего образования исходя из новых потребностей общества и личности. Методология и методика исследования. Недостаточная изученность особенностей влияния цифровой культуры на образование и социальных последствий ее развития в будущем, необходимость гармонизации природы человека и новых моделей образовательного взаимодействия требуют разработки принципов системного подхода к проблеме исследования. Для анализа социально-философского, социально-педагогического и этического контекста проблем образования нами использовались методы диалектики социального познания. Применяемые в исследовании принципы историзма и системности дополняются структурно-функциональным и социокультурным подходами к изучению феномена цифровизации образовательного пространства. Результаты исследования. Перед современным образованием встает ряд сложных этических проблем, связанных с применением цифровых технологий в образовательном процессе, а также их влиянием на развитие ментально-когнитивных способностей людей. Большинство этих проблем в настоящее время не имеет однозначных решений. Существенным фактом является то, что, с одной стороны, внедрение прорывных технологий в инерционную по своей природе систему образования должно проводиться очень осторожно, а с другой - необходимо понимать их неизбежность и необходимость. В статье существенное внимание уделяется исследованию этических проблем в образовании, обостряющихся в процессе развития цифровых технологий. Заключение. В целом можно сделать вывод, что развитие информационных технологий позволит повысить эффективность образования в будущем, воспитать разносторонне развитых людей, способных непрерывно обучаться и переобучаться на протяжении всей жизни.

DOI: 10.15372/PHE20210105
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину