Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.97.9.172
    [SESS_TIME] => 1733262501
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => dfd77af3e6691579b80f3992d37b2362
    [UNIQUE_KEY] => 15c93b4ad2ad647ae37e90295360be50
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2021 год, номер 2

ОБУЧЕНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРАНТОВ НАПРАВЛЕНИй ПОДГОТОВКИ "ДИЗАЙН" И "ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО"

Н.С. Жданова, А.И. Норец, Т.В. Саляева
Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова, Магнитогорск, Россия
gdnacerg@mail.ru
Ключевые слова: художественная критика, оценочная деятельность, система заданий, эссе
Страницы: 27-40

Аннотация

Введение. Цель статьи - представить эмпирический опыт формирования основ художественно-оценочной деятельности магистрантов направлений подготовки «Дизайн» и «Декоративно-прикладное искусство». Обучение оценочной деятельности осуществляется в творческой образовательной среде, поэтому магистрантам предстоит научиться критически осмысливать проектные предложения и изделия, давать письменное оценочное суждение и включить его в магистерскую диссертацию для выявления указанных в гипотезе традиций, тенденций и особенностей развития декоративно-прикладного искусства и дизайна. Аргументированная оценка вызывает наибольшие трудности у магистрантов в ходе выполнения научной работы. Для упрощения этого процесса разработана методика обучения магистрантов, определены основные компоненты исследования. Его результаты могут быть интересными и полезными для преподавателей этого направления подготовки. Методология и методика исследования. Методологической основой исследования являются теории познания и деятельности, достижения педагогических наук, системный подход в образовании и теория творчества. Педагогическая теория и практика давно установила, что оценочная деятельность представляет собой одну из разновидностей творческого мышления, которое отличается стабильной активностью, интеллектуальной инициативой, гибкостью и оригинальностью. Авторы предлагают ряд последовательно усложняющихся заданий, позволяющих студентам овладеть критической и оценочной деятельностью в области декоративно-прикладного искусства и дизайна. Наиболее сложным для овладения оценочной методологией является написание эссе. При проверке заданий использовался метод сравнения и выборки. Результаты исследования. Проведение магистерских исследований требует погружения студентов в благоприятную образовательную среду и внедрения в учебный процесс ряда заданий: оценка проекта в баллах; выявление оценки результатов дизайнерской деятельности в критических текстах; оценка проекта в форме оценочного суждения; оценка актуальной проблемы в форме краткого эссе. Первое задание основывалось на имеющихся оценочных навыках, сформированных у студентов в период обучения в бакалавриате. Для второго задания использовались критические статьи некоторых теоретиков дизайна, а также критические заметки в профессиональных журналах. Здесь студенты учатся видеть разные точки зрения на один и тот же объект и пытаются коротко изложить их в аннотациях из 10-12 строчек. Третье задание предусматривало создание письменного связного текста, студенты осваивали приемы самостоятельного использования профессиональной лексики. Четвертое задание суммирует все полученные студентами навыки. Оно призвано развивать умение анализировать мнения разных авторов о той или иной проблеме проектирования и излагать его в форме эссе. При оценивании четвертого задания преподаватель фиксирует точку зрения студента и ищет общепринятые эстетические критерии. Согласно этой выборке более 70 % магистрантов сумели сформулировать свое мнение, значит, освоили азы оценочной деятельности. Заключение. При целенаправленной организации деятельности магистрантов в течении двух лет приобретаются необходимые навыки и умения, позволяющие им объективно оценивать объекты дизайна и изделия декоративно-прикладного искусства, что значительно повышает их профессиональную компетентность и делает более конкурентоспособными на рынке труда.

DOI: 10.15372/PHE20210202
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину