Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 34.201.122.150
    [SESS_TIME] => 1711649336
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 21ed00aeac8a68f57bc858cdf60f0363
    [UNIQUE_KEY] => 730aa9667e65535a13943f2c5b63bd50
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2021 год, номер 2

К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВУЗОВ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ

Е.В. Скрипникова1, К.А. Кравченко2
1Омский государственный педагогический университет, Омск, Россия
evskripnikova@bk.ru
2Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
kka-78@mail.ru
Ключевые слова: эстетическое восприятие, художественное образование, изобразительная деятельность, эстетика, целенаправленное наблюдение, эстетическая культура
Страницы: 107-119

Аннотация

Введение. Одной из важнейших задач художественного образования является развитие эстетического восприятия у студентов, особенно у будущих художников-педагогов, поскольку именно они будут способствовать формированию чувства прекрасного у своих воспитанников. В последнее время подверглись изменению ценностные ориентации студентов, а вместе с ними и эстетическое восприятие, у большинства из них оно стало носить «клиповый», поверхностный характер, что совершенно недопустимо для выпускника художественного вуза. Эстетическая культура современного выпускника вуза далеко не всегда соответствует потребностям общества и времени, а также современным требованиям школы. В связи с этим эстетическое восприятие будущих специалистов в области художественной деятельности нуждается в развитии и совершенствовании. Методология и методика исследования. Методологической основой рассматриваемой проблемы настоящего исследования стала психология творчества, педагогика художественного образования. Эмпирическую базу составили результаты авторских наблюдений, исследовательской деятельности известных ученых, итоги работы педагогов-практиков. Результаты исследования. Обоснована значимость эстетического восприятия, способного выявить личностные качества и способности, которые повлияют на успешность и результативность в любой деятельности и, главное, раскроют возможность создания новых эстетических ценностей. В исследовании выявлено, что высокоразвитое восприятие способно сознательно культивировать творческое воображение, культуру чувств, эмпатию. Однако эстетическое восприятие формируется лишь при определенных условиях, которые и были выявлены в процессе работы над обозначенной проблемой. Заключение. Авторами сделаны выводы о том, что эстетическое восприятие играет огромную роль в духовной, профессиональной и творческой жизни студентов художественных вузов, поскольку от их профессиональной компетентности зависит уровень эстетической культуры общества. В исследовании доказано, что эстетическое восприятие активно формируется в процессе творческой, живописной деятельности, особую роль при этом играет цветовосприятие. Вместе с тем выявлено, что в процессе развития восприятия необходимо учитывать ряд важнейших педагогических условий, первым из которых, наряду с хорошим знанием теории психофизиологии цвета, является целенаправленное и планомерное наблюдение объектов действительности.

DOI: 10.15372/PHE20210207
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину