Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.2.184
    [SESS_TIME] => 1713593747
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 8a0e1c6f86e7fc860348ae8070724b75
    [UNIQUE_KEY] => 144dd103b7e2cdfe3de0d1ec5f8ae1ec
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2021 год, номер 2

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ЛОКДАУНА (НА ПРИМЕРЕ КОРПОРАТИВНОГО ВУЗА)

Т.В. Гурская, М.А. Захарова, Н.В. Коржавина, С.Н. Петрова
Технический университет, Уральская горно-металлургическая компания УГМК, Верхняя Пышма, Россия
t.gurskaya@tu-ugmk.com
Ключевые слова: локдаун, "цифровой след", дистанционные образовательные технологии, онлайн-обучение, смешанное обучение, подготовка инженеров
Страницы: 172-183

Аннотация

Введение. В 2020 г., в связи с пандемией коронавирусной инфекции получила ускоренное развитие тенденция перевода традиционной аудиторной формы обучения в дистанционный формат. Обучение студентов инженерных специальностей с применением дистанционных образовательных технологий требует от высшего образования пересмотра методов, принципа организации и конструирования преподавания учебных дисциплин в онлайн-формате. Методология и методика исследования базируются на сравнении, анализе содержательной и деятельностной составляющих образовательного процесса, педагогического опыта теоретического обучения и практической подготовки студентов корпоративного вуза к инженерной деятельности. Интерпретация, обобщение и описание полученных результатов учебных и внеучебных достижений студентов, а также собранный методистами «цифровой след» учебной активности студентов позволил на качественно ином уровне трактовать полученные образовательные результаты. Результаты исследования. Рассмотрена организация образовательного процесса по программам высшего образования в негосударственном частном образовательном учреждении высшего образования «Технический университет Уральской горно-металлургической компании УГМК» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Определены ключевые аспекты использования дистанционных технологий в образовательном процессе при подготовке будущих инженеров в период локдауна. Приведены примеры методического и технологического обеспечения проведения учебных занятий по различным дисциплинам в дистанционном формате. Показана роль вспомогательных служб университета в организации и обеспечении бесперебойной работы преподавателей и студентов в удаленном формате. Оценена возможность и необходимость сбора и последующего анализа полученного «цифрового следа» в процессе обучения. Уделено внимание контролю обеспечения качества обучения студентов. Заключение. Структура и анализ предложенной модели образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных технологий при подготовке студентов инженерных специальностей дают возможность обобщить накопленный эмпирический материал, эффективно использовать и в дальнейшем развивать инновационные методы обучения, в том числе практико-ориентированного. Перспективой исследования может стать установление соотношения объема использования электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и традиционных форм обучения для максимально эффективной подготовки студентов инженерных специальностей в вузе.

DOI: 10.15372/PHE20210211
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину