ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ЛОКДАУНА (НА ПРИМЕРЕ КОРПОРАТИВНОГО ВУЗА)
Т.В. Гурская, М.А. Захарова, Н.В. Коржавина, С.Н. Петрова
Технический университет, Уральская горно-металлургическая компания УГМК, Верхняя Пышма, Россия t.gurskaya@tu-ugmk.com
Ключевые слова: локдаун, "цифровой след", дистанционные образовательные технологии, онлайн-обучение, смешанное обучение, подготовка инженеров
Страницы: 172-183
Аннотация
Введение. В 2020 г., в связи с пандемией коронавирусной инфекции получила ускоренное развитие тенденция перевода традиционной аудиторной формы обучения в дистанционный формат. Обучение студентов инженерных специальностей с применением дистанционных образовательных технологий требует от высшего образования пересмотра методов, принципа организации и конструирования преподавания учебных дисциплин в онлайн-формате. Методология и методика исследования базируются на сравнении, анализе содержательной и деятельностной составляющих образовательного процесса, педагогического опыта теоретического обучения и практической подготовки студентов корпоративного вуза к инженерной деятельности. Интерпретация, обобщение и описание полученных результатов учебных и внеучебных достижений студентов, а также собранный методистами «цифровой след» учебной активности студентов позволил на качественно ином уровне трактовать полученные образовательные результаты. Результаты исследования. Рассмотрена организация образовательного процесса по программам высшего образования в негосударственном частном образовательном учреждении высшего образования «Технический университет Уральской горно-металлургической компании УГМК» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Определены ключевые аспекты использования дистанционных технологий в образовательном процессе при подготовке будущих инженеров в период локдауна. Приведены примеры методического и технологического обеспечения проведения учебных занятий по различным дисциплинам в дистанционном формате. Показана роль вспомогательных служб университета в организации и обеспечении бесперебойной работы преподавателей и студентов в удаленном формате. Оценена возможность и необходимость сбора и последующего анализа полученного «цифрового следа» в процессе обучения. Уделено внимание контролю обеспечения качества обучения студентов. Заключение. Структура и анализ предложенной модели образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных технологий при подготовке студентов инженерных специальностей дают возможность обобщить накопленный эмпирический материал, эффективно использовать и в дальнейшем развивать инновационные методы обучения, в том числе практико-ориентированного. Перспективой исследования может стать установление соотношения объема использования электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и традиционных форм обучения для максимально эффективной подготовки студентов инженерных специальностей в вузе.
DOI: 10.15372/PHE20210211 |