Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.133.79.70
    [SESS_TIME] => 1714027361
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 2beb45c6f65a2ad56dd3b045d08c31ef
    [UNIQUE_KEY] => 83c1c754fe761291697c9a63dd327501
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Регион: экономика и социология

2021 год, номер 3

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В РОССИИ НА ОСНОВЕ УРОВНЕЙ СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И РАЗВИТОСТИ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

О.Ю. Ангелова, Т.О. Подольская
Институт экономики и предпринимательства Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Россия
oangelova@mail.ru
Ключевые слова: межрегиональное неравенство, территориальное развитие, регионы РФ, образование, социальный лифт, одаренность
Страницы: 154-183

Аннотация

В статье представлен анализ исследований российских и зарубежных ученых, который показал актуальность проблемы социального неравенства на региональном уровне. Цель данного исследования состоит в разработке подхода к разделению регионов России на группы исходя из уровня социально-экономического развития и развитости образовательной системы, в научном обосновании значимости социального лифта применительно к общему среднему образованию не только на уровне отдельной одаренной личности, но и на уровне региона. Проведено кабинетное исследование с применением адаптированной модели многомерного АВС-анализа. Интегральный параметр, предложенный авторами для измерения результативности функционирования системы общего образования, базируется на таких факторах, как итоги единого государственного экзамена, результативность региона во Всероссийской олимпиаде школьников и проектном конкурсе «Большие вызовы», а также наличие высокорейтинговых школ. Выделены три укрупненные группы, которые позволяют оценить возможности и потенциал вхождения в социальный лифт в отдельных регионах для развития одаренных личностей. Сформулированы рекомендации по повышению эффективности региональной политики в сфере образования для регионов, теряющих качественный человеческий капитал. Результаты выполненного анализа можно использовать для формирования региональных программ по стратегическому развитию системы образования и социальных лифтов для одаренных личностей в условиях межрегионального неравенства. В дальнейшем возможно проведение исследований межстрановой мобильности одаренных личностей, а также количественный анализ миграционных потоков, связанных с выбором следующей ступени образования, и объема «реверса талантов».

DOI: 10.15372/REG20210307
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину