Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.204.34.64
    [SESS_TIME] => 1711641200
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ec6c9457bb23c3b19927a0938bc60909
    [UNIQUE_KEY] => 37cf700dba86c57e8aa07c9383c40e53
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2021 год, номер 3

ПЕДАГОГИКА РАЗВИТИЯ И "ЖИВОЕ ЗНАНИЕ"

В.А. Николаев
Образовательный комплекс школа-сад "Наша Школа", Новосибирск, Россия
mdlab@nshkola.ru
Ключевые слова: педагогика развития, "живое знание", общеобразовательная школа, педагогический процесс, школьная образовательно-технологическая среда
Страницы: 74-87

Аннотация

Введение. Цель статьи - обсуждение путей совершенствования современного школьного образования через осмысление таких категорий, как «педагогика развития» и «живое знание». Базируясь на основополагающих подходах Ю. К. Бабанского к педагогическому процессу как единому целостному процессу обучения, воспитания и развития обучающихся и ориентируясь на современную социокультурную ситуацию, необходимо создать условия, при которых «живое знание» становится целевой установкой педагога, его профессионального самоопределения, основанного на деятельностном характере педагогического «действия» педагога по организации новых «действий» обучающихся и приводящего к образованию «живого знания». Методология и методика исследования. Методологическим основанием исследования являются философия образования, философская и педагогическая антропология, философская и педагогическая аксиология, психологическая педагогика, принципы православной педагогики, теория эволюционной педагогики. Сформулированные основополагающие идеи, методы исследования выдающихся философов, педагогов, психологов прошлого и современности, проанализированные в статье, являются методологической базой исследования, а следование лучшим традициям педагогики развития и «живого знания» дают автору право считать себя преемником и продолжателем их идей. Результаты исследования определены в позиции автора к пониманию «живого» педагогического знания через ви́дение «формулы» изменения педагогического профессионализма и конструирование образовательно-технологической среды развития одаренности в школе. Представлены подходы к формированию образовательно-технологической среды развития, основанные на интегративных решениях ее формирования и развития: новой педагогике, новом содержании образования, новой политике оценивания, новых технологиях, новых процессах и управленческих надстройках. В заключении сформулированы ожидаемые результаты проектирования школьной образовательно-технологической среды развития обучающихся. Ожидаемый конечный результат проектирования школьной образовательно-технологической среды развития - успешный и счастливый ученик, способный к системному мышлению, понимающий коммуникации, рефлексивности, с развитыми личностными качествами и установками. На получение запланированных результатов направлены системные изменения в организации процессов обучения, воспитания и развития обучающихся Школы развития способностей (ОК «Наша Школа», г. Новосибирск), ведущих к возникновению и проявлению норм «живого знания».

DOI: 10.15372/PHE20210305
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину