Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.206.13.112
    [SESS_TIME] => 1711668600
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 86335b6f0890aac08769488eba90154a
    [UNIQUE_KEY] => 8efb13ecd13f41bff3bd62fcf7a23616
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2021 год, номер 3

ВЗГЛЯД НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ

Е.С. Тихомирова
Горно-Алтайский государственный университет, Горно-Алтайск, Россия
ekaterina.tikhomirova@mail.ru
Ключевые слова: духовно-нравственное развитие, философия воспитания, высоконравственная личность, самосовершенствование, сознание, внутренний мир, управление развитием
Страницы: 164-180

Аннотация

Введение. В статье рассматривается актуальная для современного российского общества проблема духовно-нравственного развития и воспитания. Делается акцент на сформированном в России социальном запросе на интеллигентную, высоконравственную, обладающую духовными ценностями социально-активную личность. Методология и методика исследования. Объектом исследования выступает духовно-нравственное развитие и воспитание в современном российском обществе. Предметом исследования являются отдельные подходы к духовно-нравственному развитию и воспитанию человека в современной науке об образовании. Социально-философский подход в исследовании обеспечивает анализ духовно-нравственного развития человека, его природы и многомерности в качестве основы его развития. Учитывая взаимовлияние системы «общество - образование - человек», способствующей синтетическому пониманию сложного процесса человеческого развития и совершенствования, автор включает в методологию философии воспитания феномен сознания, позволяющий рассматривать развитие духовно-нравственных качеств человека сквозь призму совершенствования его внутреннего духовного мира. Результаты исследования. Проанализированы современные подходы к пониманию развития человека (В. П. Веряскина, Д. И. Дубровский, А. В. Иванов, М. В. Жульков и др.), обоснована актуальность феномена сознания в процессе духовно-нравственного становления. Проведенный анализ выделяет потребность в комплексном исследовании духовно-нравственного развития и воспитания личности как системы. Определение методологической роли феноменов сознания в этой системе требует доработки их методологической и методической основ для дальнейшей прикладной деятельности в этой сфере с учетом наработок философии воспитания, феноменологии сознания, философии сердца, философии русского космизма, а также иных концепций, изучающих процессы саморазвития, самосовершенствования и управления собственным развитием. Заключение. В статье намечены предпосылки и условия для духовно-нравственного развития и воспитания в современном российском обществе. Повышение роли личности в управлении своим духовно-нравственным развитием требует создания среды, способствующей такому развитию на основе внедрения современных прикладных и методологических решений; применения социально-философских и междисциплинарных подходов; обеспечения взаимодействия и сотрудничества в проблемной сфере; построения новой системы духовно-нравственного воспитания с учетом современных научных разработок в области формирования сознания и мышления, акцентированных на развитии конкретных нравственных качеств личности и ее внутреннего духовного мира, процессов самопознания и самосовершенствования.

DOI: 10.15372/PHE20210311
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину