Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.222.163.31
    [SESS_TIME] => 1713445621
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 039c3c4e9e348addc28e701b0f8b33b7
    [UNIQUE_KEY] => 597503002088ad62e7d0d56fedae8e2a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

География и Природные ресурсы

2019 год, номер 2

ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ И ОБРАЗ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ НА СЕВЕРЕ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

В.В. КУКЛИНА1, В.В. ФИЛИППОВА2
1Институт географии им. В.Б. Сочавы СО РАН, 664033, Иркутск, ул. Улан-Баторская, 1, Россия
vvkuklina@gmail.com
2Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН, 677027, Якутск, ул. Петровского, 1, Россия
Filippovav@mail.ru
Ключевые слова: социально-экономические и природно-климатические изменения, удаленность, коренные мало численные народы, транспортное сообщение, локальные сообщества, socio-economic and climatic changes, remoteness, indigenous peoples, transportation links, local communities
Страницы: 132-140

Аннотация

Рассматриваются вопросы восприятия и трансформации транспортной доступности во взаимосвязи и взаимо зависимости с кочевым, сельским и городским образом жизни. Материалами для анализа послужили данные полевых исследований авторов в 2017 г., полученные в г. Якутске, и в 2009-2017 гг. в Алданском, Верхнеколымском, Нижне колымском, Нерюнгринском, Оленёкском, Среднеколымском улусах (районах). Отмечены трансформации транспорт ной доступности, связанные с социально-экономическими и природно-климатическими изменениями: несмотря на активное развитие транспортной инфраструктуры, сокращаются и становятся менее определенными сроки действия зимников, в критическом состоянии остается развитие инфраструктуры водных и воздушных видов транспорта. Особенности восприятия и трансформации транспортной доступности описаны на примере опыта охотников-олене водов, жителей с. Берёзовка и г. Якутска. Отмечено, что представители кочевого населения менее уязвимы к социаль но-экономическим изменениям, но более зависимы от природно-климатических условий. Выявлено, что в с. Берёзовка основные проблемы связаны с периодическими наводнениями, которые усугубляются ограниченной транспортной до ступностью. Якутск имеет меньшую транспортную доступность по сравнению с другими региональными центрами, но повышенную относительно других поселений в пределах региона и в восприятии местных жителей. Сделаны выво ды о том, что в зависимости от образа жизни и опыта взаимодействия населения с внешним миром по-разному ос мысливаются и испытываются проблемы ограничений транспортной доступности. Таким образом, демонстрируют ся относительность понятия транспортной доступности и необходимость дальнейших исследований ее восприятия и взаимосвязи с образом жизни населения.

DOI: 10.21782/GIPR0206-1619-2019-2(132-140)