Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.135.246.193
    [SESS_TIME] => 1714029013
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => c78b48c5b36a29686b6243fdda63b567
    [UNIQUE_KEY] => 310fd385d5dad31bc1e161c2daeadbee
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

География и Природные ресурсы

2020 год, номер 5S

ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДОРОГ В БАРГУЗИНСКОМ ПРИБАЙКАЛЬЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ ВЕКА

Л.С. ЦЫДЫПОВА, Ц.Б. ДАШПИЛОВ
Институт географии им. В.Б. Сочавы СО РАН, 664033, Иркутск, ул. Улан-Баторская, 1, Россия
tsidipovaluda@mail.ru
Ключевые слова: дороги, Степная дума, культурный ландшафт, местное сообщество, золотопромышленность, дорожная повинность
Страницы: 192-197

Аннотация

Рассматриваются система дорог Баргузинского Прибайкалья во второй половине ХIХ в. и историко-географиче ские особенности ее формирования. Хронологические рамки исследования охватывают 1853-1890-е гг., время усиления и интенсификации экономических и культурных связей локальных сообществ. Проанализированы изменения путей сообщения коренного и пришлого населения, раскрыты конкретные историко-географические особенности: роль рекре ационных ресурсов и золотых промыслов, место коренного населения в обслуживании дорожной сети. На основе ар хивных источников сделан вывод о ведущей роли коренного населения в обслуживании дорожной сети и развитии дорог, отслежена динамика ее восприятия местными сообществами. Полевые материалы исследований, проведенные авто рами в 2008-2019 гг., подтверждают культурно-географические последствия формирования дорожной сети и ее влия ние на полиэтничность культурного ландшафта.

DOI: 10.21782/GIPR0206-1619-2020-5(192-197)