Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.138.204.208
    [SESS_TIME] => 1713620847
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f5afe3b00953c7e4d25cbb8cdd97a9fd
    [UNIQUE_KEY] => f6d01c960ebc446e2243a870558fd44d
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

География и Природные ресурсы

2019 год, номер 5S

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ДОРОГИ КАК ФАКТОР ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ

В.Н. БОГДАНОВ, Г.Б. ДУГАРОВА
Институт географии им. В.Б. Сочавы СО РАН, 664033, Иркутск, ул. Улан-Баторская, 1, Россия
victvss@gmail.com
Ключевые слова: транспортная доступность, технологические дороги, удаленность, северные территории, transport accessibility, service roads, remoteness, northern territory
Страницы: 114-118

Аннотация

Развитие транспортной сети напрямую влияет на социально-экономическое развитие территории и является од ним их важнейших факторов роста уровня и качества жизни населения. Существует необходимость в изучении транс портной доступности. Особенно это актуально для северных территорий России, где большинство районов трудно доступны из-за редкой сети существующих дорог, заболоченности, отсутствия судоходности рек и т. д. В результа те местное население большую часть года находится практически в изоляции от «большой земли». Нами про ведено картографирование и выполнена оценка изменения транспортной доступности в связи со строительством тех нологических дорог. В ходе строительства трубопровода «Восточная Сибирь-Тихий океан» (ВСТО) вдоль него были проложены технологические дороги, соединившие существующие дороги в единую транспортную сеть с круглогодичным движением. Объектом исследования является север Иркутской области и юг Республики Якутия (Саха) - террито рия прохождения нефте- и газопроводов. Нами созданы карты транспортной доступности с учетом технологических дорог и без них, а также отдельно для зимнего и летнего периодов; карты для нескольких районных центров. Расчет транспортной доступности сделан по методике построения изохрон - линий равных затрат времени на преодоление пространства относительно заданных точек, с использованием открытых ГИС GRASS GIS. По окончании строи тельства трубопровода ВСТО транспортная доступность исследуемой территории значительно улучшилась, однако возникло множество проблем. Результаты работы могут быть рекомендованы для расчета экономических и времен ных затрат на передвижение по дорогам и определения приоритетных участков при строительстве новых дорог.

DOI: 10.21782/GIPR0206-1619-2019-5(114-118)