Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.235.46.191
    [SESS_TIME] => 1711629810
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 6b53589c5d3a43db1f05705319788486
    [UNIQUE_KEY] => a468977b9dda2c59dfe96f5703cf4857
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2021 год, номер 4

Сущность, проблемы и перспективы отечественного образования в журнале "Философия образования" (2006-2010 гг.)

И.В. Яковлева1, Т.С. Косенко1,2
1Новосибирский государственный педагогической университет, Новосибирск, Россия
uhova2005@mail.ru
2Новосибирский военный ордена Жукова институт имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, Новосибирск, Россия
tany0879@mail.ru
Ключевые слова: философия образования, инновации в образовании, информационное общество, образовательная парадигма
Страницы: 39-114

Аннотация

Введение. Актуальность диалога философии и образования фиксируется как созревание новой парадигмы образования и решение проблем системы «общество - образование - человек». Комплексное исследование публикаций в журнале «Философия образования» (2006-2010 гг.) основывалось на практике применения рубрикатора Журнала, способствующих дальнейшему становлению и определению исходных оснований философии образования как самостоятельного философского знания и выработке новых подходов и параметров для осмысления дальнейшего эмпирического материала. Методология выявления общей картины эволюционных процессов в образовании представлена новыми онтологическими знаниями о системе, функциональном представлении о деятельности и метасистемном подходе к инновационному развитию общества и образования. Обсуждение. Анализ сущности, проблем и перспектив отечественного образования на основе методологии социально-философских и философско-образовательных теоретических конструктов позволил обнаружить большое разнообразие концептуальных подходов: системное ви́дение образования, задающее образованию смысл, цель, форму и содержание для понимания тех основ, на которые опирается образовательный процесс; анализ целей и средств инновационного образования в инновационном обществе; образовательный диалог в развитии обществ Востока и Запада; понимание изменений аксиологических основ российского образования; формирование системы знаний, необходимых для воспроизводства образованием качественных параметров человеческих ресурсов и практик. Необходимость эмпирии образования позволяет более полно видеть достижения, противоречия и динамику философского знания, которое в наиболее концентрированной и обобщенной форме отражает характер, уровень и направленность развития человеческого общества. Заключение. Итоги пятилетней работы журнала «Философия образования» указали на наличие научно-методологических основ, необходимых для дальнейшего развития знания об образовании.

DOI: 10.15372/PHE20210403
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину