Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.234.177.119
    [SESS_TIME] => 1711658092
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 8ac33ac9c651fdb7c0805feb183c903e
    [UNIQUE_KEY] => ef05471377822c4acd4ffcb7682b9ebe
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2021 год, номер 4

Феномен педагогической веры

З.А. Аксютина
Омский государственный педагогический университет, Омск, Россия
aksutina_zulfia@mail.ru
Ключевые слова: вера, педагогическая вера, социально-педагогическая деятельность, любовь к детям
Страницы: 115-126

Аннотация

Введение. Разработка понимания педагогической веры в рамках философии образования связана с утратой фундаментальных основ педагогической деятельности. Одним из решений этой проблемы может стать формирование педагогической веры у будущих социальных педагогов. Методология. В ходе исследования мы опирались на интеграцию философско-педагогических воззрений и изучение феномена педагогической веры в соотношении с образовательной деятельностью. Раскрыто понятие «вера» в истории развития философской мысли, что дало возможность проникнуть в суть понимания специфики педагогической веры. Обсуждение. Обращение к проблеме веры в трудах Гераклита, Платона, Аристотеля и других древнегреческих философов дает априорное объяснение этого феномена. Работы Н. Бердяева, М. Бубера, Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Г. В. Ф. Гегеля, И. Канта, С. Кьеркегора, Б. Рассела, Д. Юма и К. Ясперса в аспекте разработки сущностных характеристик феномена веры имеют субъективистский характер, обусловленный в большей степени христианской моралью. Классиками педагогики (Ш. А. Амонашвили, Дж. Дьюи, С. Т. Шацкий) и современными отечественными педагогами (В. Л. Бенин, М. И. Макарова, С. Соловейчик, В. Д. Шадриков) феномен педагогической веры признается частью общей педагогической культуры. Заключение. Педагогическая вера включена в общую педагогическую культуру и находит выражение в любви к детям на основе идеальной модели человеческого образа. Механизмами реализации педагогической веры выступают доверие к ребенку и педагогическое смирение. Необходимость ее понимания и признания способствует росту педагогического творчества и духовному совершенству учителя и ученика. Перспективой дальнейшего исследования может стать формирование родовой категории «педагогическая культура» и категории «педагогическая вера».

DOI: 10.15372/PHE20210404
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину