Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.219.167.163
    [SESS_TIME] => 1711715085
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => b40f426d80c17712a4a2a4abb56fa4f2
    [UNIQUE_KEY] => dfbcd3c831a777f62c7f68a91b634e9e
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2021 год, номер 4

Феномен образования в контексте уровневой модели социума

Н.С. Рыбаков
Псковский государственный университет, Псков, Россия
niklajj-rybakv@rambler.ru
Ключевые слова: образование, социум, параметры образования, образовательное пространство, проективность образования, предметно-созидательная деятельность, нормативно-схематизирующая деятельность, конституирующая деятельность, сущностные силы человека
Страницы: 143-164

Аннотация

Введение. Образование - сложнейшее явление бытия социума, поэтому для его описания вводится понятие «феномен образования» и отмечается, что всякий феномен имеет сложное строение и экспликацию. В этой связи особого обсуждения требует существующая тенденция сводить проблемы философии образования к проблемам педагогической науки и к ее частным вопросам. Предлагается вариант философского понимания образования и формулируется задача философии образования - становление собственного статуса и предмета своего исследования. Методология. Феномен образования исследуется с помощью аналитико-компаративистской и индуктивно-дедуктивной методологии, на основе единства логического и исторического способов восхождения от абстрактного к конкретному. Особое внимание уделено поиску философского сущностного определения образования (М. Шелер, В. М. Розин), которое рассматривается как вхождение человека в мир на трех уровнях бытия социума: деятельностном, социоструктурном и социосистемном. Обсуждение. На основе параметров образования формируется матрица образования, позволяющая осмыслить состояние и перспективы развития образования на разных уровнях онтологии социума. Утверждается, что система образования становится важнейшим средством и инструментом трансформации облика социума на современном этапе его развития и рассматривается в качестве важнейшего инструмента построения общества будущего, поскольку оно способно глубоко и эффективно трансформировать природу и человека, и социума. Заключение. Сегодня система российского образования постоянно оказывается в эпицентре реформаторских процессов, поэтому значительно повышается роль и влияние философских идей на проектирование и прогнозирование будущего. Предложенные подходы (деятельностный, социоструктурный и социосистемный) и философская рефлексия к исследованию феномена образования обладают значительными объяснительными возможностями для понимания трансформационных процессов в образовании.

DOI: 10.15372/PHE20210406
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину