Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.138.101.95
    [SESS_TIME] => 1713446399
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a67731e62f1d3d934455062363078bd4
    [UNIQUE_KEY] => fc10f6ebef47b67026d199ed93696699
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2022 год, номер 2

Образовательное неравенство в современной Монголии: к проблеме социокультурных трансформаций периферизируемых обществ

А.А. Изгарская
Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук, Новосибирск, Россия
aizgarskaya@gmail.com
Ключевые слова: миросистемный подход, периферизация обществ, социальное неравенство, образовательное неравенство, система образования в Монголии
Страницы: 82-98

Аннотация

Введение. Монголия, подобно многим странам постсоветского пространства, в течение XX в. дважды претерпевала процесс периферизации: со стороны расширяющейся системы социализма и со стороны капиталистической мир-экономики. Исследование образовательного неравенства на примере Монголии позволяет установить различия результатов этих двух вариантов периферизации. Методология. Интерпретация динамики образовательного неравенства в Монголии осуществляется на основе миросистемного подхода (И. Валлерстайна), концепции периферизации обществ S. Amin, ряда исследований, предпринятых представителями миросистемной парадигмы в сравнительном образовании и критической педагогике (R. F. Arnove, T. G. Griffiths, G. Steinert-Khamsi и I. Stolpe). На материале Монголии развивается идея о множественности и структурном разнообразии периферизирующих центров. Обсуждение. Сформированная в процессе социалистической периферизации образовательная система Монголии соответствовала задачам развития национальной экономики и учитывала специфику ее сельского хозяйства. Результаты интеграции Монголии в систему социалистического разделения труда и создания соответствующей системы производства, а также системы образования можно рассматривать как пример социальной коэволюции, когда наличие иерархии ведет к росту периферии. Распад системы социализма в Монголии сопровождался ростом социального и образовательного неравенства. Система школьного образования востребована широкими слоями и способна отчетливо отражать динамику социального неравенства в современном монгольском обществе. Факт внедрения образовательных образцов стран с высоким уровнем доходов и оседлым населением в систему образования общества, где треть населения является кочевыми скотоводами, обнаруживает очевидные несоответствия заимствуемых элементов реалиям современной Монголии. Заключение. Система образования Монголии в условиях текущей периферизации постсоветского пространства со стороны ядра миросистемы способствует закреплению социального неравенства. При отсутствии необходимого финансирования импортируемые в Монголию образовательные образцы трансформируются в реалиях образовательного процесса монгольских школ, а также становятся фактором трансформации домохозяйств скотоводов-кочевников.

DOI: 10.15372/PHE20220206
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину