Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.81.136.84
    [SESS_TIME] => 1711714950
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 7950a81561c47e36a18d2b04531bb7ea
    [UNIQUE_KEY] => 77821ace358bff42448bd3cfc635e562
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2022 год, номер 3

Социализация и познание: новые концептуальные аспекты в информационном обществе

М.А. Петров
Сибирский федеральный университет, Красноярск, Россия
mipet@yandex.ru
Ключевые слова: информация, знание, познание, понимание, информационное общество, информационные процессы, информационные технологии, социальный институт, социализация
Страницы: 42-56

Аннотация

Введение. Статья посвящена исследованию актуальной проблемы, находящейся в сфере интересов обществоведческих научных направлений, и предполагает социально-философское осмысление особенностей социализации в условиях господства новейших информационных технологий. Цель исследования - аналитический обзор новых концептуальных аспектов, посвященных изучению хаотических информационных потоков и трансформации традиционных гносеологических механизмов, препятствующих полноценной социализации. В основе методологии лежит понимание сущности социализации сквозь призму диалектического подхода к тетраде: информация - понимание - знание - социализация. Этот подход учитывает не только внешнюю сторону общественных изменений, часто являющихся следствием очередного технологического прорыва, но и трансформацию всего гносеологического инструментария. Обсуждение. Активность познающего человека всегда детерминирована жизненно важными целями, которые представляют собой рационально осмысленные потребности, способствующие становлению субъекта конкретной социальной общности. В статье знание рассматривается в качестве базиса социализации, который активизирует познание во всех его проявлениях, в том числе востребованное в процессе социализации. Зафиксированное на конкретном уровне познавательного процесса знание может быть только современным, соотносясь с интересами личности и общества. Заключение. Новейшие информационные технологии детерминируют новую систему взаимодействий теории познания с процессами социализации. Возникает необходимость выработки нетрадиционных методологических механизмов, способствующих социализации человека. Принципиальное значение при этом приобретает осмысление в процессе социализации информационных потоков, которые не всегда становятся потенциальным знанием, однако заметно влияют на представления человека. Информационный ресурс, не достигший уровня устоявшегося знания, не только трансформирует представления человека, но и изменяет процессы его социализации. Подобные тенденции нарушают традиционный гносеологический инструментарий, блокируя процесс формирования адекватных знаний о мире и человеке.

DOI: 10.15372/PHE20220303
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину