Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.15.205
    [SESS_TIME] => 1714010043
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f204c86f44decae36855ec2873911927
    [UNIQUE_KEY] => ef9b4257d71326e91c87aa290a36faf4
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Прикладная механика и техническая физика

2022 год, номер 5

Кручение стержней в кинематических режимах ползучести

И.А. Банщикова
Институт гидродинамики им. М. А. Лаврентьева СО РАН, Новосибирск, 630090, Россия
binna@ngs.ru
Ключевые слова: кручение, стержень, депланация поперечного сечения, кинематические режимы, ползучесть, обратная задача
Страницы: 185-196

Аннотация

Рассмотрены задачи, описывающие процесс получения остаточного угла закручивания стержня в условиях ползучести с учетом упругого восстановления после снятия нагрузок. Предполагается, что для формируемого участка задается постоянный погонный угол закручивания, т. е. участок находится в условиях чистого кручения, без стеснения торцов стержня. Считается, что деформации и напряжения зависят только от времени и двух пространственных координат в плоскости поперечного сечения стержня. Рассмотрены прямые и обратные задачи о кручении стержня с прямоугольным и уголковым поперечными сечениями в различных кинематических режимах ползучести. Скорость угла закручивания в течение всего процесса деформирования задается постоянной. Предложена методика численного расчета на основе метода конечных элементов, позволяющая получать жесткостные характеристики сечения при кручении в случае ползучести. Показано, что минимальный уровень остаточных напряжений наблюдается в релаксационном режиме деформирования. Для стержня с поперечным сечением уголкового типа найдены режимы, в которых существенно уменьшаются напряжения в области их концентрации.

DOI: 10.15372/PMTF20220519
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину