Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.88.254.50
    [SESS_TIME] => 1711643100
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 681411b0fbb45384173eb219183b9e73
    [UNIQUE_KEY] => 3e07635a8bda5e0a2415410f7960e1e6
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2022 год, номер 4

Глобализация и интернационализация образования: аксиологический аспект

М.С. Ашилова1, А.С. Бегалинов2, К.К. Бегалинова3
1Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана, Алматы, Казахстан
madina.almatytv@mail.ru
2Международный университет информационных технологий, Алматы, Казахстан
alibek557@rambler.ru
3Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан
kalima910@mail.ru
Ключевые слова: глобализация, интернационализация, философия образования, аксиология, транснациональное взаимодействие, гуманизация, дистанционное образование, онлайн-образование
Страницы: 62-76

Аннотация

Введение. Развернувшаяся в эпоху глобализации информационная революция еще более обострила проблемы образования, заложив начало радикальным изменениям в образовательной системе, в ее ценностных основаниях. Какова сущность этих изменений? Относительно этого вопроса существует множество точек зрения, которые нашли отражение в статье. Глобализация носит характер американизации, усиливая доминанту Западной Европы в образовательной сфере. Интернационализация как оппонент глобализации ищет эффективные пути взаимовыгодного международного сотрудничества. Интернационализация и глобализация образования - разные понятия, несмотря на то что зачастую их употребляют в качестве синонимов. Разные они по своей сути, поскольку оба явления, приводя к большей взаимозависимости и взаимосвязи университетов, имеют разные цели и ценностные основания. Методологию исследования составляют общефилософские методы миросистемного сравнительного анализа в аксиологическом единстве исторического и современного. Обсуждение. Подчеркиваются различие между интернационализацией и глобализацией образовательной сферы, их взаимосвязь и принципиальные отличия. Сближение различных типов образования, в том числе восточного и западного, порождает смену национальных образовательных парадигм, формирование новой аксиосферы образовательного пространства. Заключение. Интернационализация образования может стать ответом на глобализацию в аспекте мягкого синтеза в национальных системах образования глобального и регионального, особенного и единичного, национального и мирового. Невозможно не учитывать глобальные проблемы, однако существует определенный синтез, который на основе поступательного развития создаст условия для формирования всеобщей образовательной аксиосферы.

DOI: 10.15372/PHE20220405
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину