ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ БРЕНДИНГА РЕГИОНОВ НА РАЗВИТИЕ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р.М. Мельников1, П.Ю. Макаров2
1Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Россия, Москва rmmel@mail.ru 2Владимировская Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Россия, Владимир makarovpu@ya.ru
Ключевые слова: брендинг регионов, бренд региона, туризм, метод «разность разностей», результативность брендинга регионов, маркетинг территорий, туристическая привлекательность, региональное развитие
Страницы: 111-137
Аннотация
В статье проверяются гипотезы о влиянии инициатив по разработке туристических брендов субъектов Российской Федерации на количество привлеченных туристов и доходы туристско-рекреационного сектора экономики. Для этого методом «разность разностей» на панельных данных субъектов РФ оценивается средний эффект влияния продвижения бренда на прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, и на прирост добавленной стоимости гостиниц и предприятий общественного питания. Результаты расчетов свидетельствуют, что реализация инициатив по брендингу регионов сопровождается увеличением количества привлеченных туристов в среднем на 15,7%, а уровень доходов от их обслуживания значимо возрастает при проведении активной политики продвижения бренда. Однако наблюдаемый положительный эффект проявляется главным образом в первые годы реализации инициатив по брендингу. Следовательно, достижение долгосрочных целей по увеличению доходов туристско-рекреационного сектора региона требует не только мер по формированию и продвижению туристического бренда, но и более капиталоемких мер по развитию туристической инфраструктуры, созданию новых объектов и проведению мероприятий, которые могли бы выступать стимулом для посещения региона.
DOI: 10.15372/REG20230104 EDN: UUOGPM
|