УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИН ПОТЕРИ УСТОЙЧИВОСТИ БОРТА КАРЬЕРА “ЖЕЛЕЗНЫЙ” НА ОСНОВЕ РАДАРНОГО МОНИТОРИНГА
А.С. Калюжный, И.Ю. Розанов
Горный институт Кольского научного центра РАН, Апатиты, Россия a.kalyuzhny@ksc.ru
Ключевые слова: Карьер, борт, откос, Ковдорский ГОК, оценка устойчивости, коэффициент запаса устойчивости, поверхность ослабления, метод Моргенштерна - Прайса, SVSlope, радар IBIS
Страницы: 40-49
Аннотация
Рассмотрен комплексный подход к определению возможных причин обрушения борта карьера “Железный” АО “Ковдорский ГОК”. Представлены данные радарного мониторинга IBIS, по которым спрогнозировано нарушение устойчивости. Выполнены и проанализированы расчеты устойчивости для данного участка борта. Показано, что при принятых прочностных свойствах могло произойти обрушение только верхнего уступа, так как коэффициент запаса его устойчивости менее 1.50. Потеря устойчивости могла быть следствием заниженных прочностных свойств прибортового массива в результате выветривания или возможного обводнения участка, либо обрушение могло произойти по разлому. Расположенное в непосредственной близости от обрушения промышленное здание не оказывало влияния на состояние устойчивости исследуемого участка. Даны рекомендации по установлению достоверных причин потери устойчивости.
DOI: 10.15372/FTPRPI20240105 EDN: HZAGLG
|