Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.117.71.239
    [SESS_TIME] => 1732192859
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 337583330430d01206561e66d9f4acfa
    [UNIQUE_KEY] => 881db3f18467ea255460a88e6ddf70e9
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Химия в интересах устойчивого развития

2005 год, номер 6

Эффективность использования альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания

А. И. Сорокин, Г. К. Мирзоев
ОАО АВТОВАЗ, Южное шоссе, 36, Тольятти 445633 (Россия), E-mail: mabl@dd.vaz.tlt.ru, dtn@dd.vaz.tlt.ru
Страницы: 805-808

Аннотация

Выполнены экспериментальные работы, позволившие провести анализ путей решения задач одновременного снижения расхода традиционного топлива, змиссии токсичных и парникового газов в короткий срок. Показано, что путем модернизации двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на традиционном топливе, возможно выполнение нормы 140г/км СО2; использование альтернативных топлив существенно расширяет возможности снижения эмиссии СО2 и повышения КПД; организация работы ДВС на бедной гомогенной смеси позволяет существенно повысить его КПД. Результаты исследований рабочего процесса ДВС показали возможность его работы на бедных гомогенных смесях с повышением КПД ДВС на расчетном режиме в среднем с 23 до 32-34%. Установлено, что энергоустановки, работающие на водороде, способны обеспечить нулевую эмиссию СО2. Сформулирована концепция перехода к использованию водорода в качестве топлива наиболее эффективным путем.