СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ИНОЯЗЫЧНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА»
О. В. Немирович
Московский государственный институт международных отношений nemirovolga@yandex.ru
Ключевые слова: методы преподавания иностранного языка в вузе, компетентность, педагогические технологии, педагогика высшей школы, высшее профессиональное образование, мировая и национальная культура
Страницы: 187-192
Аннотация
В статье привлекается внимание к проблеме формирования ино-язычной коммуникативной компетентности специалистов, указывается на возможность и условия формирования данной компетентности в рамках высшей школы. Автор предлагает в современном процессе обучения иностранным языкам делать особый акцент на сопоставление не столько разных языковых явлений, сколько разных концептуальных систем в контексте мировой и национальной культур, что должно привести к осознанию студентом собственной уникальной сущности как культурно-исторического субъекта. Автор дает собственное определение компетентности как интегрального, универсального качества личности, как готовности к любым ситуациям жизни и ситуациям профессионального взаимодействия в области иноязычной и инокультурной коммуникации.
|