ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ОБЪЕКТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА
С. И. Черных1, Н. В. Наливайко2
1 Новосибирский государственный аграрный университет 2 Институт философии и права СО РАН 2560380@ngs.ru , n-nalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: образование, современное образование, глобальные тенденции, субъект, педагог как субъект образования, функции педагога, образовательное взаимодействие как предмет философского анализа
Страницы: 186-191
Аннотация
В статье рассматривается образовательное взаимодействие и личность педагога с позиций философского подхода. Обосновывается тезис о том, что в условиях реформирования современного российского образования образовательное взаимодействие и личность педагога претерпевают значительные деформации. По мнению автора, они связаны с действием глобальных тенденций, которые изменяют природу преподавателя как активного субъекта образовательного процесса. Эти изменения не всегда носят позитивный характер, что является не только результатом конфликта преподавателя и реформирующейся образовательной среды, но определяются и новыми образовательными потребностями общества как такового в процессе его собственной трансформации. В результате проведенного анализа делается вывод о том, что субъектность преподавателя должна приобрести новые качественные характеристики, некоторые из них и представлены в статье.
|